"Кому на Руси жить хорошо" Главы "Помещик" и "Последыш"
1. С каким чувством изображает автор отношения между помещиками и крестьянами до отмены крепостного права? Почему слова "любовь","забота","милость" звучат в поэме с сарказмом?
2.Какие народные оценки угнетателей звучат в главах? Можео ли считать образы помещиков однолинейными или в них есть сложность?
1 История создания «Ревизора» Гоголя
История создания «Ревизора» Гоголя начинается в 1830-х гг. В этот период автор работал над поэмой «Мёртвые души», и в процессе прописывания утрированных черт русской действительности у него появилась идея отобразить эти черты в комедии; «рука дрожит написать… комедию». Ранее Гоголь уже успешно дебютировал в этом жанре с пьесой «Женитьба», в которой уже наметились и характерные для автора комические приёмы, и свойственная последующим произведениям реалистическая направленность. В 1835 году он пишет Пушкину: «Сделайте милость, дайте сюжет, духом будет комедия из пяти актов и, клянусь, будет смешнее чёрта».
2 В комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» описаны не самые лучшие качества человека. Каждый из героев комедии обманывает и пытается извлечь для себя выгоду. Гоголь пишет, что в городок должен приехать ревизор, но никто не знает, как он выглядит. Чиновники пугаются ведь каждый из них, разворовывал казну. Городничий вообще боится лишиться должности и быть арестованным.
В городе появляется молодой человек и все думают, что это и есть ревизор. Молодой человек вначале ведет себя странно, но видя, что его приняли за какое-то «государственное лицо» решает не отказываться от счастливого случая. Молодой человек оказывается Иван Александрович Хлестаков, не богатый, но очень расточительный человек. Он проиграл в карты все деньги и ехал к отцу в поместье. В то время когда он видит что его принимают не за того человека он подыгрывает ситуации и начинает врать.
Все верят вранью Хлестакова, он красиво рассказывает и при этом сам не знает, как у него это получается. Городничий очень боится, что Иван Александрович узнает, что он практически ничего не делает на своем посту и обманывает людей. В комедии Гоголь провел параллель между такими людьми. Они постоянно обманывают и изворачиваются.
Городничий решает дать ревизору взятку и, поняв это, Хлестаков не упускает такой возможности. Он с удовольствием берет деньги и рассказывает о красивой жизни. Хлестаков обещает, что все останутся на своих местах и требует еще денег. Постепенно ему становится скучно слушать все предложения и претензии, и он решает уехать. Хотя он очень хотел бы остаться здесь еще немного.
Когда к Хлестакову приходят горожане и начинают жаловаться на городничего он выслушивает их без особого интереса, иногда вскрикивая что все это неправильно и он с ним разберется. Когда же городничий врывается к Хлестакову и пытается себя обелить, то Иван Александрович решает проявить свою любовь к дамам и приводит их в замешательство.
В итоге Хлестаков покидает город с деньгами, сытый и довольный собой. Он поступил не очень хорошо, но его это не беспокоит. Гоголь пишет, что горожане сами хотели обманываться и верить в то, что Хлестаков ревизор. Здесь каждый виноват в своих коварных мыслях и действиях.
3 Время, когда жил и творил Н.В.Гоголь, было отмечено крупными общественно-историческими событиями.
Детские годы писателя совпали с разгромом Наполеона в Отечественной войне 1812 года, выходом России на широкую международную арену. Юношеские годы Николая Гоголя относятся к периоду, когда декабристы строили планы революционного переустройства России, а затем открыто выступили против самодержавия и крепостничества. На литературное поприще Н.В.Гоголь вступил в пору жестокой политической реакции. Его творческая деятельность развивается в 30—40-е годы XIX века, когда правящие круги Николая I стремились искоренить всякое свободомыслие, общественную самостоятельность.
Появление в 1836 году комедии “Ревизор” приобрело общественно-важное значение не только потому, что автор критиковал и высмеивал пороки и недостатки царской России, но и потому, что своей комедией писатель призывал зрителей и читателей заглянуть в свою душу, задуматься об общечеловеческих ценностях. Гоголь не разделял идеи революционного переустройства общества, но он свято верил в очищающую силу смеха, верил в торжество справедливости, которая непременно победит, как только люди осознают всю гибельность дурного. Итак, в своей пьесе Н.В.Гоголь ставит перед собой цель — “смеяться сильно” над всем, что “достойно осмеяния всеобщего”.
Объяснение:
Объяснение:
вот. писал сам. но не рассказывал.
1. дзядзька антось - вельми добры, мудры чалавек які любящій дзяцей. Яны заўсёды маглі абраціцца да яго з любым пытаннем, паспрачацца , або нават разам пайсці ў грыбы
2.дзядзька антось быу не толькі сябрам дзяцей, але і настауникам; тлумачыу незразумелае. знаў іх інтарэсы, умеў прымерыць дзяцей калі яны паспораць,ці паб'юцца
3. дзецям вельмі спадабалася слухаць як ён расказвае казкі, апісывает прыгажосць роднай прыроды, праводзіць неабычную экскурсію на лесу.
4.дзядзька Антось быў майстрам на ўсе рукі: " І дудку скруціць вам, і стрэлку
І нарасует нават елку."
5.Свае арыгінальныя кулінарныя ён праявіў, прыгатовів клёцкі ў соке. нельга сказаць, што ежа атрымалася смачная, але настрой ўсіх зрабіўся вясёлым.
6. сваёй іскрінасцю, заботай і любоўю дзядзька Антось распалагаў к сябе дзяцей, быў для ніх сапраўдным сябрам і настаўнікам.