Для многих читателей рассказы тургенева явились откровением. они приоткрыли городскому жителю неведомый, немного таинственный и по-детски безыскусный мир деревни. уже в первом же рассказе “хорь и калиныч” писатель опровергает сложившееся мнение о крестьянах, будто бы они не способны к дружбе, не могут рационально вести хозяйство, не видят красоты окружающего мира. нежная дружба связывает двух совершенно разных людей: хоря и калиныча. первый — крепкий хозяин, умеющий поставить дело так, чтобы оно приносило радость и прибыль. у хоря большая семья, в которой лад и достаток, большая заслуга в этом главы семьи. автор сравнивает его с сократом, с петром первым, подчеркивая ум и смекалку крестьянина. калиныч — мечтатель, поэтическая натура. приятели гармонично дополняют друг друга. между ними не бывает конфликтов, они уважают взгляды и принципы друг друга. с удивлением автор наблюдает их встречу: “калиныч вошел в избу с пучком земляники в руках, которую нарвал он для своего друга, хоря. старик радушно его ”. в рассказе “певцы” тургенев показывает талантливую душу крестьянина. какой же силы и мощи должен быть талант, чтобы его не убило крепостное право.
есенину удается воссоздать контрастный и
противоречивый образ своей родины.
в ней органично переплетаются красота и убогость,
чистота и грязь, земное и божественное.
родина, которую изобразил поэт, показана святой.
в её домах иконы (образа).
сам поэт чувствует себя в ней "захожим богомольцем".
празднуется спас. всё это показывает духовность руси.
родина, словно живая, и поэт обращается к ней,
как к близкому человеку.
в стихотворении много религиозной символики:
"рать святая", "рай", "кроткий спас", "в ризах образа".
этим поэт создаёт атмосферу доброты,
светлой радости и чистоты, которая посещает
человека после праздничного богослужения.
поэт усиливает художественное восприятие образов
звуковым рядом слов, создавая иллюзию
колокольного звона
(звуковой ряд — слова звонно, гудит, прозвенит)
чтобы передать всю духовность, красоту, тоску,
автор использует различные выразительные средства.
первый прием, который мы встречаем в стихотворении, –
это олицетворение.
оно выражается обращением поэта к руси.
также этот приём использован по отношению
к плясу, который гудит (и гудит за корогодом
на лугах веселый
поэт применяет цветопись.
небо изображает настолько синим, что глаза в них тонут.
луга – зелеными.
золотой цвет- об образах, мёде, церквях.
метафоры – веселый пляс, чахнут тополя
эпитеты – захожий, низенький, кроткий, мятый,
зеленый
глаголы, приводят всё в движение весь сюжет.
сначала лирический герой осматривает родную
землю, потом бежит по тропинке и слышит смех
девушек.
все эти приёмы нарисовать
русь, её образный ряд с
**хатами, иконами, маленькими изгородями,
церквями, бескрайним небом, полями, **.
сущность родины для поэта в ее духовной красоте,
близости с природой.