В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
lolopoo
lolopoo
15.05.2022 20:14 •  Литература

Композиция лирического произведения. Необходимо:
- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;
- выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли;
- определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.)
- определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание;
- выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок").
-композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы). -представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.
-сопоставлен или противопоставлен смысл строф.
-значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.
Композиция: размер, рифма, ритм.
Размер: акцентный стих;
_ _' _ амфибрахий;
_ _ _' анапест; верлибр (свободный или белый стих);
'_ _ _ дактиль; дольник;
'_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный;
_ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);
Рифма:
аабб - парная;
абаб - перекрёстная;
абба - кольцевая. анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха. переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент).

Показать ответ
Ответ:
atchaschinovр
atchaschinovр
03.07.2020 02:30
Для многих читателей рассказы тургенева явились откровением. они приоткрыли городскому жителю неведомый, немного таинственный и по-детски безыскусный мир деревни. уже в первом же рассказе “хорь и калиныч” писатель опровергает сложившееся мнение о крестьянах, будто бы они не способны к дружбе, не могут рационально вести хозяйство, не видят красоты окружающего мира. нежная дружба связывает двух совершенно разных людей: хоря и калиныча. первый — крепкий хозяин, умеющий поставить дело так, чтобы оно приносило радость и прибыль. у хоря большая семья, в которой лад и достаток, большая заслуга в этом главы семьи. автор сравнивает его с сократом, с петром первым, подчеркивая ум и смекалку крестьянина. калиныч — мечтатель, поэтическая натура. приятели гармонично дополняют друг друга. между ними не бывает конфликтов, они уважают взгляды и принципы друг друга. с удивлением автор наблюдает их встречу: “калиныч вошел в избу с пучком земляники в руках, которую нарвал он для своего друга, хоря. старик радушно его ”. в рассказе “певцы” тургенев показывает талантливую душу крестьянина. какой же силы и мощи должен быть талант, чтобы его не убило крепостное право.
0,0(0 оценок)
Ответ:
darareutova376
darareutova376
26.03.2023 01:33

есенину удается воссоздать контрастный и  

противоречивый образ своей родины.

в ней органично переплетаются красота и убогость,  

чистота и грязь, земное и божественное.

родина, которую изобразил поэт, показана святой.

в её домах иконы (образа).  

сам поэт чувствует себя в ней "захожим богомольцем".  

празднуется спас. всё это показывает духовность руси.

родина, словно живая, и поэт обращается к ней,  

как к близкому человеку.

в стихотворении много религиозной символики:  

"рать святая", "рай", "кроткий спас", "в ризах образа".  

этим поэт создаёт атмосферу доброты,  

светлой радости и чистоты, которая посещает  

человека после праздничного богослужения.  

поэт усиливает художественное восприятие образов

звуковым рядом слов, создавая иллюзию  

колокольного звона

(звуковой ряд — слова звонно, гудит, прозвенит)

чтобы передать всю духовность, красоту, тоску,

автор использует различные выразительные средства.  

первый прием, который мы встречаем в стихотворении, –  

это олицетворение.  

оно выражается обращением поэта к руси.  

также этот приём использован по отношению  

к плясу, который гудит (и гудит за корогодом

на лугах веселый

поэт применяет цветопись.  

небо изображает настолько синим, что глаза в них тонут.

луга – зелеными.  

золотой цвет- об образах, мёде, церквях.

метафоры – веселый пляс, чахнут тополя  

эпитеты – захожий, низенький, кроткий, мятый,

зеленый

глаголы, приводят всё в движение весь сюжет.  

сначала лирический герой осматривает родную  

землю, потом бежит по тропинке и слышит смех  

девушек.

все эти приёмы нарисовать  

русь, её образный ряд с

**хатами, иконами, маленькими изгородями,  

церквями, бескрайним небом, полями, **.  

сущность родины для поэта в ее духовной красоте,  

близости с природой.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота