Компаративна лінія І рівень. Завдання 9. Виберіть правильну відповідь і назвіть букву, яка їй відпо
відав.
Горацій уважав, що образ поетичного пам'ятника має бути твердішим за
A залізо
Б срібло
Сталь
Г мідь
д золото
ІІ рівень. Завдання 10. Установіть відповідність між героями міфів.
1 Пріам
А Еней
Паріс
Б Сінон
3
Зевс
В Єлена
Одіссей
Г Гектор
д Прометей
0
ON
ІІІ рівень. Завдання 11. Установіть подібність і відмінності між «Енеїдою» Вергі -
лія та «Енеїдою» І. Котляревського. Складіть таблицю.
ІV рівень. Завдання 12. Доведіть, що античні образи актуальні для української
літератури (6-8 речень).
Культурологічна лінія
І рівень. Завдання 13. Виберіть правильну відповідь і назвіть букву, яка їй відпо-
відає.
Друга назва міста Троя - це
А Іонія
Б Парнас
В Іліон
Г Едо
д Фіви
ІІ рівень. Завдання 14. Установіть відповідність між географічними назвами та
митцями.
Назва
Митець
1 Спарта
А Вергілій
2 Мантуя
Б Тіртей
3 Лесбос
В Гомер
4 Сицилія
г Есхіл
д Сапфо
ІІІ рівень. Завдання 15. Розкрийте походження та поясніть значення фра-
зеологізмів: ахіллесова п'ята, яблуко розбрату, троянський кінь. Складіть із ними
З речення.
ІV рівень. Завдання 16. Опишіть театр, у якому ви побували. Які елементи будови
давньогрецького театру збереглися до нашого часу? (8-10 речень).
84
Рассказ о книгопечатании и бумаге начинается с нарочито нравоучительного повествования о том, как люди страдали до изобретения бумаги, а заканчивается не менее напыщенным объяснением, что без Гутенберга человечество никак не изменилось бы за последние четыреста лет. Последнее словечко («Ужас!») носит характер восклицания какой-нибудь глупой барышни во время страшного рассказа на светском вечере.
Словосочетания «чёрт знает на чём» и «что подвёртывалось под руку» введены в текст для того, чтобы создать у читателя впечатление, что автор демонстративно не желает разбираться в этом и что, собственно, и разбираться здесь не в чем, потому что всё Средневековье было одной несусветной глупостью, а поступки людей не имели тогда никаких побудительных мотивов.
При использовании таких выражений в «историческом труде» создаётся эффект перепада стилей и тем: вся предыдущая фраза настраивает на серьёзное и вдумчивое продолжение, а в результате оказывается безответственным вздором.
Объяснение:
и. с. тургенев – один из самых тонких писателей 19 века. он показывает нам прекрасных людей на высокие мысли и нежные чувства, имеющих силу духа и мужество.
в повести «ася» таким персонажем является юная девушка, чей образ прекрасен, но при этом трагичен. ее происхождение и воспитание без матери делают ее душу чувствительной и ранимой. одаренная от природы, но не счастливая, она рано повзрослела и остро чувствует несправедливость этого мира.
«пора пришла, она влюбилась» - писал а. с. пушкин в романе «евгений онегин». вот и мы застаем асю в том возрасте, когда приходит пора влюбиться. она окунается в свои чувства с максимальной искренностью и отдачей. она готова на серьезные отношения и мужественно дает это понять своему избраннику. надо понимать, что в те времена такие признания давались девушкам нелегко.
еще одно произведение, которое вспоминается при прочтении повести тургенева – снегурочка а. н. островского. в этой пьесе-сказке показана юная девушка, которая находится в поисках любви, но встречает неподходящего человека, разрушающего ее жизнь. к счастью, ася не сильно пострадала. ее несостоявшийся любимый оказался всего лишь нерешительным человеком, не сумевшим взять на себя ответственность за доверившуюся ему женщину. автор оставляет нам надежду на благополучный исход судьбы аси. а для человека, не оправдавшего ее надежд, придумал достойную кару – одиночество.
образ аси и нежен, и силен одновременно. она умна и чутка. ей свойственны стремление к общественной активности и поискам правды во всем. смысл жизни для нее ясен. и мы понимаем, что ее действительно ждет хорошее будущее. и спутника жизни она встретит более подходящего – сильного и умного.
ася – еще одна героиня тургенева, которая готова идти по жизни смело и радостно. это признак сильной личности, одной из тех, кто появился на волне прогресса общества, поднявшейся в конце девятнадцатого века