Сере́бряный век— период в истории русской культуры, относящийся к началу XX века, совпавший с эпохой модерна. Такое его название распространилось лишь во второй половине XX века. В европейской культуре рубеж XIX—XX веков получил общепринятое французское наименование fin de siècle («конец века»).
Эпоха рубежа веков получила название «Серебряного века» уже после её завершения. Понятие возникло в среде русской эмиграции (что немаловажно), и изначально было соотнесено с «Золотым веком»пушкинской эпохи (первая треть XIX века), ретроспективно оценивая ушедшее время как второй расцвет русской культуры после него. На авторство термина претендовали философ Николай Бердяев, писатели Николай Оцуп, Сергей Маковский. В отличие от общеевропейского fin de siècle, о искусстве и главным образом литературе Серебряного века говорят только применительно к русской культуре. Следует указать, что серебряный век по отношению к золотому обозначает эпигонство, деградацию, декаданс. Отмечают, что русская художественная литература приобрела в «серебряный век» выраженную эротичность.
Общими для Геракла и Одиссея являются, в первую очередь, непростые испытания, выпавшие на их долю, во вторую – счастливый финал. Работу обоих, их устремления и несгибаемую волю боги оценили одинаково высоко, и оба получили высшую награду, какая только была им доступна. Каждый из героев получил то, о чем мечтал. Желание Геракла превзойти смертных во всем и вознестись над ними привело его в конечном итоге на Олимп, а всепобеждающая любовь к родному краю Одиссею одолеть все трудности, стерпеть лишения и преодолеть все препятствия. Также общее то, что оба совершали морские путешествия, и у обоих были подвиги. Наконец, оба - герои древне-греческих мифов.
Но различий между ними больше, чем сходства. Геракл был полубогом по крови, который проходил испытания по воле высших сил ради того, чтобы стать достойным причисления к верховной власти на Земле – к олимпийскому пантеону. Одиссей же – человек и царь (полубог по званию) , ставленник богов, функцией которого является хлопотное и не престижное среди богов непосредственное управление смертными. Геракл мог идти наперекор воли некоторых богов, не опасаясь наказания, а Одиссей лишен такой возможности – он полностью пребывает в их власти, опасается даже смены настроения высших властителей и прибегает к хитрости, чтобы не попасть в немилость. Выполняя задания царя Эврисфея, Геракл усваивает скорее теоретические навыки народоуправления – Одиссей, испытывая сложности, по-человечески ошибается в практическом управлении и постоянно за это жестоко наказывается. Геракл случайными действиями не наносит ущерба богам, рассчитывая вступить в их круг и четко зная «сферы» их «влияния» , Одиссей же по неведению, и в отсутствии детальных знаний о сильных его мира, испытывает сложности с тем, чтобы, что называется, угодить богам. Царь Итаки не знал, например, что циклоп Полифем – сын Посейдона. Геракл хотел обрести новый дом (Олимп) и новую семью (богов) , Одиссей же стремился к своим старым корням – родине и жене. Наконец, Геракл после смерти стал бессмертным, а Одиссей после таковой отправился в людской рай. Геракл и Одиссей сталкивались с одинаковыми логическими задачками, обличенными в форму стандартных жизненных ситуаций, но результат их усилий был прямо противоположный. Те задачи, которые Геракл успешно решал, Одиссею оказывались не под силу, как простому человеку, и поэтому он постоянно попадал в неприятности. По большому счету, там, где Геракл совершал подвиги, Одиссея ждали только неудачи и несчастья; 13-е испытание для обоих стало самым большим и серьезным. Кроме того, я нашел некоторую связь испытаний Одиссея с созвездиями, соответствующими им, а также с тройками дополнительных созвездий из списка Клавдия Птолемея.
Сере́бряный век— период в истории русской культуры, относящийся к началу XX века, совпавший с эпохой модерна. Такое его название распространилось лишь во второй половине XX века. В европейской культуре рубеж XIX—XX веков получил общепринятое французское наименование fin de siècle («конец века»).
Эпоха рубежа веков получила название «Серебряного века» уже после её завершения. Понятие возникло в среде русской эмиграции (что немаловажно), и изначально было соотнесено с «Золотым веком»пушкинской эпохи (первая треть XIX века), ретроспективно оценивая ушедшее время как второй расцвет русской культуры после него. На авторство термина претендовали философ Николай Бердяев, писатели Николай Оцуп, Сергей Маковский. В отличие от общеевропейского fin de siècle, о искусстве и главным образом литературе Серебряного века говорят только применительно к русской культуре. Следует указать, что серебряный век по отношению к золотому обозначает эпигонство, деградацию, декаданс. Отмечают, что русская художественная литература приобрела в «серебряный век» выраженную эротичность.
Но различий между ними больше, чем сходства.
Геракл был полубогом по крови, который проходил испытания по воле высших сил ради того, чтобы стать достойным причисления к верховной власти на Земле – к олимпийскому пантеону.
Одиссей же – человек и царь (полубог по званию) , ставленник богов, функцией которого является хлопотное и не престижное среди богов непосредственное управление смертными.
Геракл мог идти наперекор воли некоторых богов, не опасаясь наказания, а Одиссей лишен такой возможности – он полностью пребывает в их власти, опасается даже смены настроения высших властителей и прибегает к хитрости, чтобы не попасть в немилость. Выполняя задания царя Эврисфея, Геракл усваивает скорее теоретические навыки народоуправления – Одиссей, испытывая сложности, по-человечески ошибается в практическом управлении и постоянно за это жестоко наказывается.
Геракл случайными действиями не наносит ущерба богам, рассчитывая вступить в их круг и четко зная «сферы» их «влияния» , Одиссей же по неведению, и в отсутствии детальных знаний о сильных его мира, испытывает сложности с тем, чтобы, что называется, угодить богам. Царь Итаки не знал, например, что циклоп Полифем – сын Посейдона. Геракл хотел обрести новый дом (Олимп) и новую семью (богов) , Одиссей же стремился к своим старым корням – родине и жене. Наконец, Геракл после смерти стал бессмертным, а Одиссей после таковой отправился в людской рай. Геракл и Одиссей сталкивались с одинаковыми логическими задачками, обличенными в форму стандартных жизненных ситуаций, но результат их усилий был прямо противоположный. Те задачи, которые Геракл успешно решал, Одиссею оказывались не под силу, как простому человеку, и поэтому он постоянно попадал в неприятности. По большому счету, там, где Геракл совершал подвиги, Одиссея ждали только неудачи и несчастья; 13-е испытание для обоих стало самым большим и серьезным. Кроме того, я нашел некоторую связь испытаний Одиссея с созвездиями, соответствующими им, а также с тройками дополнительных созвездий из списка Клавдия Птолемея.