В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
KaPitanKartoIIIka
KaPitanKartoIIIka
19.11.2022 19:28 •  Литература

Коли Степан через роки зустрівся з Надійкою, то відчув А розчарування Б ще палкіше кохання В злість Г байдужість

Показать ответ
Ответ:
Kseniya000001
Kseniya000001
16.09.2020 19:47

нет ничего более загадочного, чем человеческая душа. на мой взгляд, высказывание с. н. булгакова как нельзя более подходит повести а. и. «олеся». это произведение создано в 1898 году, относится к раннему творчеству писателя. оно заслуживает самого пристального внимания. автор ставит сложную проблему, а яркие характеры героев делают повесть увлекательной и запоминающейся.

олеся похожа на фольклорных персонажей. она обладает удивительной красотой, помимо того, ей свойственны необычайные таланты. девушка показана в тесной связи с природой. даже в самый первый момент знакомства олеся приносит в дом птиц. лесные дикие птицы становятся для нее «ручными». олеся - настоящая дикарка, но именно это делает ее столь привлекательной. простые деревенские девушки по сравнению с пей заметно проигрывают. сама  красота  олеси, естественная и удивительная, с точки зрения деревенских жителей является явным доказательством ее «колдовства».

нетрудно представить себе, какое восхищение вызывает внешний облик олеси у главного героя. ведь сказочная красавица словно является живым воплощением фольклорных героинь: «в ней не было ничего похожего на местных «дивчат», лица которых под уродливыми повязками, прикрывающими сверху лоб, а снизу рот и подбородок, носят такое однообразное, испуганное выражение. моя незнакомка, высокая брюнетка лет около двадцати —двадцати пяти, держалась легко и стройно. просторная белая рубаха свободно и красиво обвивала ее молодую, здоровую грудь. оригинальную красоту ее лица, раз его увидев, нельзя было »

«колдовские» способности олеси и ее бабушки не могут восприниматься читателем как опасные. ведь нравственная чистота олеси, которая становится очевидной с момента первого знакомства, не может допустить, чтобы эти удивительные способности были направлены во вред. но в деревне олесю воспринимают как ведьму.

однако насколько более благородной, чистой выглядит олеся по сравнению с жителями деревни. тупость, злоба, ограниченность деревенских жителей делают их отвратительными, и читатель невольно проникается этим ощущением. что касается олеси, то ей нельзя не восхищаться. она загадочна, но так прекрасна и притягательна.

олеся и ее бабка стараются не общаться с жителями близлежащей местности. своим рассказом о позиции нейтралитета девушка словно пытается отгородиться от окружающих, защититься от их тупой злобы и ненависти: «а мы разве трогаем кого-нибудь! нам и людей не надо. раз в год только схожу я в местечко купить мыла да да вот еще бабушке чаю, - чай она у меня любит. а то хоть бы и вовсе никого не видеть». простые люди жестоки в своем стремлении записать всех, кто не похож на них, в «ведьмаки». и олеся первым делом стремится спастись от этой неконтролируемой злобы.

ум олеси очевиден. простая, необразованная девушка обладает потрясающей интуицией, прекрасно разбирается во всем, что так или иначе связано с человеческими отношениями. она понимает, что у нее нет будущего с иваном тимофеевичем. ей больно от этого, но изменить ничего она не может. барин не может связать свою жизнь с лесной дикаркой, как бы хороша собой она ни была.

девушка приносит себя в жертву. требование любимого посетить церковь было опасным для олеси. она это прекрасно сознавала. местные жители не простили бы «ведьме», что она осмелилась посетить церковь. случайная угроза олеси вос-принимается местными жителями как явное доказательство ее колдовской силы. и теперь у девушки и ее бабушки нет возможности остаться на прежнем месте. им необходимо снова бежать, искать себе новое пристанище. кто виноват в этом? олеся никого не винит. любовь к ива1гу тимофеевичу она не воспринимает как наказание, она ему за те прекрасные минуты, которые подарила  судьба.

девушка-дикарка в значительной иере выигрывает по сравнению с образованным иваном тимофеевичем. он не смог почувствовать опасность, которая угрожала любимой. он выглядит эгоистичным человеком, думающим только о себе. сам того не желая, он принес беду своей любимой. а защитить ее у него недостает сил. мы понимаем, насколько тяжелым было расставание для олеси. ведь она вынуждена убежать, даже не попрощавшись со своим возлюбленным. она тем самым спасает его, ведь местные жители, заподозрив ивана тимофеевича в общении с ведьмами, могли бы быть опасны и для него. благородство олеси проявляется во всем. она обладает удивительной добротой, мудростью, чистотой.

повесть «олеся» заставляет задуматься о сложных взаимоотношениях между людьми. кроме того, эта еще раз доказывает, насколько загадочной и непостижимой может быть человеческая душа.

0,0(0 оценок)
Ответ:
MrTraserS
MrTraserS
10.03.2023 08:43
Сократи сам.
Капитанская дочка” — исторический роман, написанный в форме мемуаров. В этом романе автор нарисовал картину стихийного крестьянского бунта. Почему Пушкин обращается к истории. Пугачевского восстания? Дело в том, что эта тема долгое время считалась запретной, неудобной, и историки практически не занимались ею, а если и занимались, то освещали однобоко. 
Пушкин проявил огромный интерес к теме крестьянского восстания под предводительством Емельяна Пугачева, но вначале он столкнулся практически с полным отсутствием материалов. Тогда он сам едет в Оренбургскую область, расспрашивает еще оставшихся в живых очевидцев и участников, долгое время проводит в архивах. Фактически Пушкин стал первым историком, объективно отразившим события этой суровой эпохи. Ведь исторический трактат “История Пугачевского бунта” воспринимался современниками Пушкина как научный труд. 
Если “История Пугачевского бунта” — историческое сочинение, то “Капитанская дочка” написана совсем в другом жанре. Это исторический роман. Главный принцип, который использует Пушкин в своем произведении, — это принцип историзма, так как основной сюжетной линией стало развитие реальных исторических событий. Вымышленные герои, их судьбы тесно переплетаются с историческими лицами. В каждом эпизоде “Капитанской дочки” можно провести параллель между судьбами отдельных личностей и судьбой народа в целом/ 
Форма мемуаров, выбранная автором, говорит о его исторической зоркости. В XVIII веке действительно можно было подобным образом описать “пугачевщину” в воспоминаниях, для внуков. Не случаен выбор автором Петра Гринева в качестве мемуариста. Пушкину был нужен свидетель, непосредственно участвовавший в событиях, который был бы лично знаком с Пугачевым и его окружением. 
Пушкин намеренно выбрал для этого дворянина. Как дворянин по своему социальному происхождению и офицер, призванный присягой усмирять бунт, он верен долгу. И мы видим, что Петр Гринев действительно не уронил своей офицерской чести. Он добр, благороден. На предложение Пугачева служить ему верой и правдой Гринев отвечает с твердостью отказом, так как присягал государыне-императрице. Но он и отвергает восстание “как бессмысленный и беспощадный бунт”, кровопролитие. Петр Гринев последовательно повествует нам не только о кровавых и жестоких расправах, подобных расправе в Белогорской крепости, но и о справедливых поступках Пугачева, о его широкой душе, мужицкой смекалке, своеобразном благородстве. Три раза испытывал судьбу Петр Гринев, и три раза щадил и миловал его Пугачев. “Мысль о нем неразлучна была во мне с мыслию о пощаде, — говорит Гринев, — данной мне им в. одну из ужасных минут его жизни, и об избавлении моей невесты... ” 
Образ Гринева дан в динамике: Гринев-юноша, недоросль, и Гринев-старик. Между ними существует некоторое различие в убеждениях. Старик не только описывает, но и оценивает юношу. Иронично рассказывает Гринев о своем детстве; при описании эпизода бегства из осажденного Оренбурга возникает интонация, оправдывающая безрассудный поступок героя. Выбранная форма повествования позволяет герою посмотреть на себя со стороны. Это была удивительная художественная находка. 
Значительное место в повести занимает и Емельян Пугачев. Его характер раскрывается постепенно в ходе событий. Первая встреча происходит в главе “Вожатый”, в следующий раз это уже предводитель мятежников. Далее он предстает великодушным, справедливым человеком. Особенно ярко это проявляется в сцене освобождения Маши. Пугачев наказывает Швабрина и отпускает Гринева с невестой, приговаривая: “Казнить, так казнить, жаловать, так жаловать”. 
В заключение хотелось бы остановиться еще на одном незримом герое этой чудесной повести, на образе самого автора, который своим тайным присутствием все время наблюдает за событиями и поступками героев. Выбрав Гринева рассказчиком, Пушкин не прячется за него. Позиция писателя очень четкая. Во-первых, очевидно, что Гринев выражает мысли автора о восстании. И т. д
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота