жанров в древнерусской литературной среде не прослеживается. Высказывания авторов, проводивших жанровую типологию, делались от случая к случаю (неизвестный составитель ранней Распространенной редакции «Повести о Михаиле Тверском», инок Фома, Нил Сорский, митрополит Макарий)
Жанровые определения часто соединялись с определениями предмета повествования Определённые лексемы можно принять за жанровые определения Так, лексема «слово», часто воспринимаемая как название жанра, могла обозначать дидактическое поучение, главу книги, беседу, речь, статьи различного содержания и др.
Одна из жанровых классификаций древнерусской литературы была предложена Н. И. Толстым и опробована на литературном материале Е. М. Верещагиным (вариант последнего несколько отличается от варианта Толстого):
скриптурные памятники (Священное писание и апокрифы)
литургические/евхографические (богослужебные книги и гимнографические памятники)
вероучительные (символы, изложения веры, огласительные, полемические и этико-наставительные поучения, толкования)
проповеднические (ораторская проза и гностическая литература)
житийные (жития святых, похвальные слова святым, сказания об обретениях, перенесениях мощей и икон, чудесах)
канонико-юридические (уставы, кормчие книги, судебники, договорные, духовные, вкладные и др. грамоты)
мемориальные (летописи, хронографы, описания исторических событий, паломничеств, путешествий)
научные (сборники энциклопедического характера)
бытовые (частная переписка, надписи, эпиграфика)
Объединение в одной классификации не только памятников книжности, но и большей части письменных памятников вообще оправдано смешением делового, бытового и книжного, характерное для Руси.
Данная классификация не различает первичные жанры (например, жития) и объединяющие жанры, включающие небольшие произведения в качестве исходного материала (пролог, минеи-четьи и д
Это различие учитывается в классификации, основанной на систематике Лихачёва, различавшего монументальные и малые жанровые формы Н. И. Прокофьев приводил следующую классификацию:
сложные формы (летописи, хронографы, агиографические сборники, письмовники и др.)
первичные жанры
эпические жанры
исторические жанры (житие, воинская повесть, сказание и хождение)
аллегорические (притча)
символические (чудо, видение, знамение)
лирические (поучение, послание, плач).
Важнейшим признаком эпических жанров является объект изображения, лирических — назначение
Объяснение:
жанров в древнерусской литературной среде не прослеживается. Высказывания авторов, проводивших жанровую типологию, делались от случая к случаю (неизвестный составитель ранней Распространенной редакции «Повести о Михаиле Тверском», инок Фома, Нил Сорский, митрополит Макарий)
Жанровые определения часто соединялись с определениями предмета повествования Определённые лексемы можно принять за жанровые определения Так, лексема «слово», часто воспринимаемая как название жанра, могла обозначать дидактическое поучение, главу книги, беседу, речь, статьи различного содержания и др.
Одна из жанровых классификаций древнерусской литературы была предложена Н. И. Толстым и опробована на литературном материале Е. М. Верещагиным (вариант последнего несколько отличается от варианта Толстого):
скриптурные памятники (Священное писание и апокрифы)
литургические/евхографические (богослужебные книги и гимнографические памятники)
вероучительные (символы, изложения веры, огласительные, полемические и этико-наставительные поучения, толкования)
проповеднические (ораторская проза и гностическая литература)
житийные (жития святых, похвальные слова святым, сказания об обретениях, перенесениях мощей и икон, чудесах)
канонико-юридические (уставы, кормчие книги, судебники, договорные, духовные, вкладные и др. грамоты)
мемориальные (летописи, хронографы, описания исторических событий, паломничеств, путешествий)
научные (сборники энциклопедического характера)
бытовые (частная переписка, надписи, эпиграфика)
Объединение в одной классификации не только памятников книжности, но и большей части письменных памятников вообще оправдано смешением делового, бытового и книжного, характерное для Руси.
Данная классификация не различает первичные жанры (например, жития) и объединяющие жанры, включающие небольшие произведения в качестве исходного материала (пролог, минеи-четьи и д
Это различие учитывается в классификации, основанной на систематике Лихачёва, различавшего монументальные и малые жанровые формы Н. И. Прокофьев приводил следующую классификацию:
сложные формы (летописи, хронографы, агиографические сборники, письмовники и др.)
первичные жанры
эпические жанры
исторические жанры (житие, воинская повесть, сказание и хождение)
аллегорические (притча)
символические (чудо, видение, знамение)
лирические (поучение, послание, плач).
Важнейшим признаком эпических жанров является объект изображения, лирических — назначение