1.Это- рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического ( эпоха Ивана Грозного) и героического характера. "Василий Шибанов" основана на фактах, отмеченных в "Истории государства Российского" Н. М. Карамзина: бегство А. Курбского в Вельмар, письмо Курбского к Грозному, эпизод вручения письма Курбского Шибановым, мужественная смерть Шибанова.
В "Князь Михайло Репнин" также нарисован облик мужественного, честного героя. Если Шибанов -"раб", то Репнин - аристократ, но оба они противостоят деспотизму царя и опричнине.
А. К. Толстой, подчиняясь художественным задачам, нарушает ряд исторических фактов. Например, в "Князь Михайло Репнин " он переносит сцену убийства Репнина из церкви в царские палаты, убийство совершено не опричником, а самим царем.
2.наличие сюжета. 3.Душевные переживания героев передаются при сравнений, а также гипербол и олицетворений.
4.Использование мотивов песнопения
5..Обращение Толстого к амфибрахию 4-3, которыми писаны ключевые для русской традиции
и героического характера.
"Василий Шибанов" основана на фактах, отмеченных в "Истории государства Российского" Н. М. Карамзина: бегство А. Курбского в Вельмар, письмо Курбского к Грозному, эпизод вручения письма Курбского Шибановым, мужественная смерть Шибанова.
В "Князь Михайло Репнин" также нарисован облик мужественного, честного героя. Если Шибанов -"раб", то Репнин - аристократ, но оба они противостоят деспотизму царя и опричнине.
А. К. Толстой, подчиняясь художественным задачам, нарушает ряд исторических фактов. Например, в "Князь Михайло Репнин " он переносит сцену убийства Репнина из церкви в царские палаты, убийство совершено не опричником, а самим царем.
2.наличие сюжета.
3.Душевные переживания героев передаются при сравнений, а также гипербол и олицетворений.
4.Использование мотивов песнопения
5..Обращение Толстого к амфибрахию 4-3, которыми писаны ключевые для русской традиции