Главный герой повести Пётр Андреевич Гринёв с детства воспитывается в обстановке высокой житейской нравственности. В Гринёве как бы соединились доброе, любящее сердце его матери с честностью, прямотой, смелостью- качествами, которые присущи отцу. Андрей Петрович Гринёв отрицательно относится к лёгким, но бесчестным работать карьеру при дворе. Потому-то он не захотел посылать на службу в Петербург, в гвардию, своего сына Петрушу: "Чему научиться он, служа в Петербурге? Мотать да повесничать? – говорит Андрей Петрович своей жене. – Нет, пускай послужит в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон". В напутствиях сыну Гринёв особенно подчёркивает необходимость соблюдения чести: " Служи верно, кому присягаешь, слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду". Это напутствие отца остаётся с Гринёвым на всю жизнь и Петруши не сбиться с правильного пути.
Большое влияние на Гринёва с самого детства оказывает его верный слуга, но в то же пора и друг- Савельич. Савельич считает своим долгом служить Петруше и быть ему преданным от начала до конца. Его преданность своим господам далека от рабской принадлежности. В детские годы Петруши Савельич не только учит его писать и судить о достоинствах борзого кобеля, но он также дает Гринёву важные советы, которые Петру Гринёву в будущем. Такими словами, например, воспитывает старый слуга своего подопечного Петра Гринёва, который впервой напился и вёл себя неприглядно: " Кажется, ни батюшка, ни дедуля пьяницами не бывали; о матушке и изрекать нечего… ". Так, отец Гринёва и его верный слуга Савельич, воспитали в Петре с самого детства дворянина, не считающего для себя возможным изменить присяге и перейти на сторону врагов, ради своего блага.
Первый раз Пётр Гринёв поступил по чести, вернув карточный задолженность, хотя в той ситуации Савельич пытался его уговорить уклониться от расчёта. Но благородство взяло верх. Казалось бы, такая мелочь, но именно с таких мелочей всё и начинается.
Человек чести, по-моему, вечно добр и бескорыстен в общении с другими. Например, Пётр Гринёв, несмотря на недовольство Савельича, отблагодарил бродягу за услугу, подарив ему заячий тулупчик. Этот поступок в будущем им обоим жизни. Этот момент как бы говорит, что человека, живущего по чести, сама судьба хранит. Но, конечно, дело не в судьбе, а просто на земле больше людей, которые помнят добро, нежели зло, - значит, у человека благородного больше шансов на житейское счастье.
Нравственные испытания ожидали Гринёва и в Белгородской крепости, где он служил. Там Пётр познакомился с дочерью начальника Миронова. Из-за Маши Пётр поссорился со своим подлым товарищем Швабриным, который, как позднее выяснилось, сватался к ней, но получил отказ. Не желая, чтобы кто-то безнаказанно порочил доброе имя Маши, Гринёв вызывает обидчика на дуэль. Он поступил как настоящий мужчина.
Однажды, говорится в нем, когда Иисусу было пять лет, он, сидя на крылечке отцовской мастерской в Назарете, лепил из глины маленьких птичек. Глину дал ему гончар, а вот маленькому Иуде, рыжему и безобразному на лицо, никогда бы не дал, потому что тот был мальчиком злым, часто бросал камнями в хрупкие изделия гончара. Но Иисус поделился своей глиной с Иудой.
И Иуда тоже пытался лепить птичек, но у него это плохо получалось – поэтому он завидовал Иисусу, у которого птички выходили одна лучше другой. Мимо шли водонос и зеленщик. Они остановились около Иисуса, и мальчик рассказал им, как зовут его птичек, какие чудесные у них голоса, из каких дальних стран они прилетели, как много они поведали ему интересного… Он так увлеченно говорил, что и зеленщик и водонос заслушались, забыв о своих делах. А когда они собрались продолжать свой путь, Иисус указал им на Иуду: посмотрите, мол, каких замечательных птичек слепил тот мальчик. Но Иуда молчал, не отвечая на расспросы, и мужчины ушли.
Солнце стало опускаться, окрашивая окружающий мир в багровые цвета. Еще скользили в лужицах последние солнечные лучи. Иисус поймал один из и них – и птичка, окрашенная этим лучом, стала переливаться, словно алмазная. Иуда снова позавидовал Иисусу, но не смог поймать луч. Тогда он со злости передавил своих птичек, а потом стал уничтожать и иисусовых. Увидев, как мало их осталось, и, поскольку он так и не смог заставить Иуду остановиться, Иисус приказал уцелевшим трем птичкам улететь. Они поднялись на крыло и уселись на крышу дома.
И когда Иуда увидел, как взлетели глиняные птички, он зарыдал, упав к ногам Иисуса. Он любил и ненавидел его одновременно и не знал, как примирить в себе два этих чувства. Пришла Мария, подняла и мальчика. «Тебе никогда не удасться, - сказала она ему, - «сравняться с тем, кому солнечный свет служит красками» и кто может оживить мертвую глину. И не пытайся поступать так!»
Главный герой повести Пётр Андреевич Гринёв с детства воспитывается в обстановке высокой житейской нравственности. В Гринёве как бы соединились доброе, любящее сердце его матери с честностью, прямотой, смелостью- качествами, которые присущи отцу. Андрей Петрович Гринёв отрицательно относится к лёгким, но бесчестным работать карьеру при дворе. Потому-то он не захотел посылать на службу в Петербург, в гвардию, своего сына Петрушу: "Чему научиться он, служа в Петербурге? Мотать да повесничать? – говорит Андрей Петрович своей жене. – Нет, пускай послужит в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон". В напутствиях сыну Гринёв особенно подчёркивает необходимость соблюдения чести: " Служи верно, кому присягаешь, слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду". Это напутствие отца остаётся с Гринёвым на всю жизнь и Петруши не сбиться с правильного пути.
Большое влияние на Гринёва с самого детства оказывает его верный слуга, но в то же пора и друг- Савельич. Савельич считает своим долгом служить Петруше и быть ему преданным от начала до конца. Его преданность своим господам далека от рабской принадлежности. В детские годы Петруши Савельич не только учит его писать и судить о достоинствах борзого кобеля, но он также дает Гринёву важные советы, которые Петру Гринёву в будущем. Такими словами, например, воспитывает старый слуга своего подопечного Петра Гринёва, который впервой напился и вёл себя неприглядно: " Кажется, ни батюшка, ни дедуля пьяницами не бывали; о матушке и изрекать нечего… ". Так, отец Гринёва и его верный слуга Савельич, воспитали в Петре с самого детства дворянина, не считающего для себя возможным изменить присяге и перейти на сторону врагов, ради своего блага.
Первый раз Пётр Гринёв поступил по чести, вернув карточный задолженность, хотя в той ситуации Савельич пытался его уговорить уклониться от расчёта. Но благородство взяло верх. Казалось бы, такая мелочь, но именно с таких мелочей всё и начинается.
Человек чести, по-моему, вечно добр и бескорыстен в общении с другими. Например, Пётр Гринёв, несмотря на недовольство Савельича, отблагодарил бродягу за услугу, подарив ему заячий тулупчик. Этот поступок в будущем им обоим жизни. Этот момент как бы говорит, что человека, живущего по чести, сама судьба хранит. Но, конечно, дело не в судьбе, а просто на земле больше людей, которые помнят добро, нежели зло, - значит, у человека благородного больше шансов на житейское счастье.
Нравственные испытания ожидали Гринёва и в Белгородской крепости, где он служил. Там Пётр познакомился с дочерью начальника Миронова. Из-за Маши Пётр поссорился со своим подлым товарищем Швабриным, который, как позднее выяснилось, сватался к ней, но получил отказ. Не желая, чтобы кто-то безнаказанно порочил доброе имя Маши, Гринёв вызывает обидчика на дуэль. Он поступил как настоящий мужчина.
Объяснение:
Однажды, говорится в нем, когда Иисусу было пять лет, он, сидя на крылечке отцовской мастерской в Назарете, лепил из глины маленьких птичек. Глину дал ему гончар, а вот маленькому Иуде, рыжему и безобразному на лицо, никогда бы не дал, потому что тот был мальчиком злым, часто бросал камнями в хрупкие изделия гончара. Но Иисус поделился своей глиной с Иудой.
И Иуда тоже пытался лепить птичек, но у него это плохо получалось – поэтому он завидовал Иисусу, у которого птички выходили одна лучше другой. Мимо шли водонос и зеленщик. Они остановились около Иисуса, и мальчик рассказал им, как зовут его птичек, какие чудесные у них голоса, из каких дальних стран они прилетели, как много они поведали ему интересного… Он так увлеченно говорил, что и зеленщик и водонос заслушались, забыв о своих делах. А когда они собрались продолжать свой путь, Иисус указал им на Иуду: посмотрите, мол, каких замечательных птичек слепил тот мальчик. Но Иуда молчал, не отвечая на расспросы, и мужчины ушли.
Солнце стало опускаться, окрашивая окружающий мир в багровые цвета. Еще скользили в лужицах последние солнечные лучи. Иисус поймал один из и них – и птичка, окрашенная этим лучом, стала переливаться, словно алмазная. Иуда снова позавидовал Иисусу, но не смог поймать луч. Тогда он со злости передавил своих птичек, а потом стал уничтожать и иисусовых. Увидев, как мало их осталось, и, поскольку он так и не смог заставить Иуду остановиться, Иисус приказал уцелевшим трем птичкам улететь. Они поднялись на крыло и уселись на крышу дома.
И когда Иуда увидел, как взлетели глиняные птички, он зарыдал, упав к ногам Иисуса. Он любил и ненавидел его одновременно и не знал, как примирить в себе два этих чувства. Пришла Мария, подняла и мальчика. «Тебе никогда не удасться, - сказала она ему, - «сравняться с тем, кому солнечный свет служит красками» и кто может оживить мертвую глину. И не пытайся поступать так!»