Кладовая Солнца.
(практическая работа)
1. Где и когда происходит действие в произведении М. Пришвина «Кладовая солнца»?
2. Чем начало произведения напоминает сказку?
3. Вспомните, как жили Настя и Митраша после смерти матери.
4. Обратите внимание, как «ведет» себя природа.
5. Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе? Почему он попал в беду?
6. Как вела себя Настя, оказавшись одна? Почему она забыла о брате? Что осуждает автор в поведении Насти?
7. Зачем писатель вставляет в свое повествование рассказ о ели и сосне, растущих вместе?
8. Почему Травка пришла на человеку?
9. С кем автор сравнивает Настю и Митрашу?
10. Назовите фамилию ребят.
11. Какое у ребят было хозяйство?
12. Какое ремесло освоил в свои 10 лет Митраша?
13. Почему детей любили и уважали?
14. Какая клюква самая-самая хорошая?
15. Что взял с собой Митраша, собираясь в лес «по ягоду»?
16. Откуда в болоте холмы-борины?
17. Какое слово пытались выговорить все птицы в лесу?
18. О каких птицах рассказывает нам автор?
19. Какие два дерева стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа?
21. Какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися братом и сестрой?
22. Что случилось после ссоры и птичьей драки?
23. Кто и почему жил в картофельной яме у сторожки?
24. Кто такой Серый Помещик?
25. Что означают слова «собака скололась»?
26. Что и почему автор назвал «Кладовой солнца»?
27. Какие старушки обитали на болоте?
28. Как называется елань, в которую попал Митраша? Как он туда попал? Что это такое?
29. Какие звери встретились Насте и Митраше в лесу?
30. Почему Травка пошла с детьми?
31. Кто рассказывает нам всю эту историю?
32. Как были использованы ягоды