Кем раньше работал Акимыч, герой рассказа «Кукла»?
а)сторожем б)лесником в)перевозчиком
2.Какая из особенностей не относится к Акимычу?
а)он носил очки б)он ходил хромая в)иногда терял дар речи
3.Что объединяло автора и Акимыча?
а)участие в войне б)увлечение рыбалкой в)родственные связи
4.В каком городе находился госпиталь, в который попал Акимыч?
а)в Серпухове б)в Угличе в)в Москве
5.Почему Акимыча ужаснул вид куклы?
а)так как кукла выглядела очень страшно
б)так как кукла напомнила Акимычу о войне
в)так как Акимыч любил старые игрушки
6.Продолжите фразу: «Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя…»?
А) черна б) глуха в)равнодушна
7.Что символизирует описанные в рассказе случай, произошедший с куклой на фоне окружающей природы?
а)общее запустение сёл, деревень
б)неблагоприятную экологическую обстановку
в)что люди стали более жестокими и равнодушными
8.Что лежит в основе рассказа «Живое пламя»?
а)будни послевоенной поры
б)трагические события ВОВ
в)воспоминания тёти Оли
9.К какому роду литературы относится рассказ «Живое пламя»?
А)эпос б)лирика в) драма
10.Почему стало пусто на клумбе без маков, посаженных автором рассказа «Живое пламя»?
а)потому что остальные цветы быстро завяли
б)потому что маки были самыми яркими и запоминающимися
в)потому что там ничего не росло, кроме маков
11.В память о ком тётя Оля посадила целую клумбу маков?
А)о сыне б)о муже в)о брате
Впишите ответ:
1.Каково первое название рассказа «Кукла»?
2.На что издали были похожи маки, тайком посаженные автором рассказа «Живое пламя»?
3.Какое направление в литературе представляет Е.Носов?
4.Что объединяет творчество Ф.Абрамова и Е.Носова?
5.Запишите ассоциации (на уровне деталей, впечатлений) к рассказам? (
(пример: «Данко» - горящее сердце, красота, любовь к людям, подвиг, альтруист)
«Кукла» -
«Живое пламя» -
2. Лис маленькому принцу на свое одиночество и попросил маленького принца приручить его.
3. Понятны:-) Он думает что лучше показывать все, чем говорить, ведь если говорить, то глазами это не увидишь.
4. Для всех обычных людей эта роза могла бы показаться обычной, но для маленького принца она была особенной, ведь он за ней ухаживал долгое время, из за чего он теперь к ней привязан, дорожит ею, никогда не спутает с другой.
5. Согласна:-) Мы всегда должны заботиться о тех, кого приручили. Обычно это выражение применяется животным, и если мы заводим животное, то берем на себя ответственность за него, а значит, если ты не будешь заботиться о животном то и не надо брать его.
6. Незнаю
Вот при таких обстоятельствах герою и предлагают мальчишки играть на деньги. Изучив правила игры, он соглашается. И вскоре начинает выигрывать Однако деньги ему нужны не на какие-нибудь безделушки и даже не на конфеты. Мальчику необходимо пить молоко, так как он страдает малокровием. Да и играет он только до той суммы, которой хватило бы на баночку молока. Обладая скромностью и гордостью, он ни за что не соглашается брать продукты у учительницы или хотя бы ужинать у нее после занятий. Поэтому у Лидии Михайловны остается лишь один путь ему — дать шанс честно выигрывать свой рубль.
Несмотря на то, что герой рассказа «Уроки французского» ввязывается в игру на деньги, он вызывает у меня глубокую симпатию. По натуре своей это хороший, умный мальчик, честный и справедливый, с добрым сердцем, с чистой душой, любящий свою семью, уважающий окружающих его людей, проявляющий заботу и сочувствие к страдающим от нищеты и голода. А идти на не совсем хорошие поступки его заставляет лишь крайняя необходимость