В стихотворении «Тройка» (1846) главный мотив творчества Некрасова — беды и страдания народа перерастает в беды и страдания самого поэта. В лирическом произведении изображается судьба женщины-крестьянки. В основе лирического сюжета стихотворения — предвидение будущего женщины-крестьянки, которое дается поэтом в двух вариантах:
Поживешь и попразднуешь вволю, Будет жизнь и полна, и легка... Да не то тебе пало на долю: За неряху пойдешь мужика.
Радостная перспектива счастливой жизни для крестьянки отвергается поэтом, утверждается второй, более трагический вариант судьбы девушки, который полностью соответствует жизненным реалиям. Стихотворение представляет собой лирический монолог, интонация и лексический строй которого меняются в процессе повествования. Эта сложность объясняется не только богатством внутреннего мира повествователя, но и желанием рассказчика передать образ мышления тех, о ком говорится в стихотворении. Например, в первых двух строфах воспроизводится манера речи повествователя, дано его прямое обращение к героине:
Что ты жадно глядишь на дорогу В стороне от веселых подруг? Знать, забило сердечко тревогу — Всё лицо твое вспыхнуло вдруг. И зачем ты бежишь торопливо За промчавшейся тройкой вослед?.. На тебя, подбоченясь красиво, Загляделся проезжий корнет.
Но, начиная с третьей строфы, передается особенность речи крестьянской девушки, её окружения:
На тебя заглядеться не диво, Полюбить тебя всякий не прочь: Вьётся алая лента игриво В волосах твоих, чёрных как ночь..,
Происходит речевое перевоплощение повествователя в лирическую героиню. Как отмечает исследователь лирики Н. А. Некрасова, Б. О. Корман: «В речи повествователя были уже элементы, которые сделали естественным переключение его лирического монолога в план речевого сознания героини»
Отзыв -это текст,который выражает твое мнение,как читателя. Например" Эта книга мне очень понравилась.В ней много добра,главные герои дружные,хоть и иногда ругаются, но всегда находят общий язык. Это сказка очень хорошо рассказывает о настоящей дружбе,о любви к природе." это положительный отзыв. ну если что-то не понравилось,то можно написать примерно так" Мне не понравилось,что главный герой был трусом.что н е девочке в беде,что подставил ее." Ну и в конце можно написать что-то типо такого" автору за такую замечательную сказку,которая учит хорошим вещам например любви и доброте.Она вызывает у меня интерес.Так и хочется взять и перечитать ее снова"
Поживешь и попразднуешь вволю,
Будет жизнь и полна, и легка...
Да не то тебе пало на долю:
За неряху пойдешь мужика.
Радостная перспектива счастливой жизни для крестьянки отвергается поэтом, утверждается второй, более трагический вариант судьбы девушки, который полностью соответствует жизненным реалиям. Стихотворение представляет собой лирический монолог, интонация и лексический строй которого меняются в процессе повествования. Эта сложность объясняется не только богатством внутреннего мира повествователя, но и желанием рассказчика передать образ мышления тех, о ком говорится в стихотворении. Например, в первых двух строфах воспроизводится манера речи повествователя, дано его прямое обращение к героине:
Что ты жадно глядишь на дорогу
В стороне от веселых подруг?
Знать, забило сердечко тревогу —
Всё лицо твое вспыхнуло вдруг.
И зачем ты бежишь торопливо
За промчавшейся тройкой вослед?..
На тебя, подбоченясь красиво,
Загляделся проезжий корнет.
Но, начиная с третьей строфы, передается особенность речи крестьянской девушки, её окружения:
На тебя заглядеться не диво,
Полюбить тебя всякий не прочь:
Вьётся алая лента игриво
В волосах твоих, чёрных как ночь..,
Происходит речевое перевоплощение повествователя в лирическую героиню. Как отмечает исследователь лирики Н. А. Некрасова, Б. О. Корман: «В речи повествователя были уже элементы, которые сделали естественным переключение его лирического монолога в план речевого сознания героини»
Например" Эта книга мне очень понравилась.В ней много добра,главные герои дружные,хоть и иногда ругаются, но всегда находят общий язык. Это сказка очень хорошо рассказывает о настоящей дружбе,о любви к природе." это положительный отзыв.
ну если что-то не понравилось,то можно написать примерно так" Мне не понравилось,что главный герой был трусом.что н е девочке в беде,что подставил ее."
Ну и в конце можно написать что-то типо такого" автору за такую замечательную сказку,которая учит хорошим вещам например любви и доброте.Она вызывает у меня интерес.Так и хочется взять и перечитать ее снова"