В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
sorrypepemain
sorrypepemain
16.08.2020 04:27 •  Литература

Катулл «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь служить…».
Напишите анализ двух стихотворений

Показать ответ
Ответ:
danil2009cot
danil2009cot
19.04.2022 01:51
Стихотворение В. Маяковского "Разговор с фининспектором о поэзии". (Восприятие, истолкование, оценка. )
Может быть, мой выбор покажется кому-то странным, но в своем последнем школьном сочинении я хочу написать о Маяковском. Я люблю его поэзию с детства, с тех пор как впервые услышал стихотворения "Кем быть? " и почему-то "Возьмем винтовки новые... ". Помню, что тоненькая книжечка стихотворений Маяковского для детей влекла меня к себе с такой же силой, как издания "Сказки о царе Салтане... " А. С. Пушкина и лермонтовского "Паруса". Потом я пережил период разочарования в Маяковском: его стихи отталкивали, казались чересчур громкими, даже грубыми. Теперь, когда пришла анализировать и складывать впечатления в единую картину, я понимаю причину столь неровного, противоречивого отношения к творчеству этого поэта: он сам очень противоречив, загадочен, никогда не раскрывается перед читателем до конца.
О каком стихотворении написать? Боюсь, что "навсегда любимого" стихотворения назвать не смогу: слишком многое в восприятии поэзии зависит от настроения. Напишу о ярком, концептуальном, о том, что является для меня выражением сущности Маяковского-поэта. Таким стихотворением считаю "Разговор с фининспектором о поэзии".

Уже первое прочтение стихотворения убеждает в том, что появление фигуры фининспектора, да и сама "бухгалтерская" подоплека разговора - это оригинальный композиционный прием, позволяющий автору разыграть перед читателем захватывающий спектакль, ввести теоретический разговор о поэзии в практическую плоскость, доступную каждому. Подобные попытки "объяснить" доходчивым языком сущность поэзии вообще характерны для Маяковского, вспомним его статью "Как делать стихи? ".

Стихотворение построено на использовании лексики нарочито приземленной, производственной, бухгалтерской: вексель, мелочишка, касса, нажал, сломал, влетит в копеечку. Такой лексический состав вызывает удивление, хотя и понимаешь, что он обоснован заявленным подходом к стихотворчеству: поэзия - это производство.
Вообще, умение удивить читателя - это конек Маяковского, мне кажется, мало кто из поэтов владел этим искусством в такой же степени, как он. В статье "Как делать стихи? " поэт пишет: "Новизна в поэтическом произведении обязательна. Материал слов.. . попадающихся поэту, должен быть переработан". В полной мере процесс "переработки" слов продемонстрирован в рассматриваемом стихотворении.

Говоря по-нашему,
рифма -
бочка.
Бочка с динамитом.
Строчка -
фитиль.
Строчка додымит,
взрывается строчка, -
и город
на воздух
строфой летит, -

развернутая метафора, придуманная Маяковским, построена на совершенно неожиданном сравнении рифмы с бочкой динамита. Сам по себе ассоциативный ряд "рифма - бочка" говорит о необычности, оригинальности поэтического мышления автора. Очевидно, что Маяковский понимал: читатель не уловит этой ассоциации без специального объяснения. Потому и сочинил небольшую историю, в которой объяснил всё. Использование развернутых метафор-иллюстраций, построенных на неожиданных, а часто и эпатирующих читателя ассоциациях, - характерная черта творческой манеры Маяковского.

Вот еще одна яркая метафора: "Машину души с годами изнашиваешь". Она тоже построена на совмещении несовместимых понятий: души и машины. Традиционное для Маяковского объяснение ассоциации: "Все меньше любится, все меньше дерзается... " Затем еще более яркая метафора: "...страшнейшая из амортизаций - амортизация сердца и души".

Сколько боли, искренности в этих строках!

Часто в качестве исходного материала для поэтического творчества Маяковский берет совершенно бесцветные, знакомые всем слова, выражения и лишь одним метким мазком "оживляет" их, показывает в неожиданном ракурсе:

Пуд,
как говорится,
соли столовой
съешь
и сотней папирос клуби,
чтобы
добыть
драгоценное слово
из артезианских
людских глубин.

Механика оживления былого метафорического выражения "съесть пу
0,0(0 оценок)
Ответ:
sasha7666
sasha7666
28.05.2021 01:34

Пушкин как никто умел дружить. Наверное, этому обстоятельства личной жизни поэта, дружная лицейская семья. Дружба для поэта не легкие приятельские отношения, а глубокая духовная близость, общность идеалов. Вот почему Царское Село стало для него подлинным отечеством, а друзья — самыми близкими людьми, которым посвящены незабываемые лирические строки. «Мой первый друг, мой друг бесценный...» — одно это обращение к И. И. Пущину говорит сердцу больше, чем долгие объяснения. А стихи, посвященные лицейским годовщинам, декабристам, Дельвигу, Кюхельбекеру! Это уроки подлинного благородства и дружеской верности.

На примере двух-трех стихотворений докажите, что лирика Пушкина — «союз прекрасных звуков, чувств и дум».

Как понимает Пушкин роль поэта и назначение поэзии?

В каких стихотворениях Пушкина раскрывается тема любви?

Как в лирике Пушкина раскрывается его жизненная философия, его мировоззрение?

Гуманизм, человеколюбие, гордость за сильных, несгибаемых, сочувствие слабым, мудрое, спокойное прощание с пожелание счастья будущему — вот основа жизненной философии поэта («Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Вновь я посетил...», «Памятник»).

Что дало основание В. Г. Белинскому сказать, что, читая Пушкина, «можно наилучшим образом воспитать в себе человека»?

В чем общечеловеческое значение лирики Пушкина? Почему его стихи не могут устареть?

Назовите произведения, созданные Пушки­ным на исторические сюжеты. Определите их жан­ры. Попытайтесь обосновать авторский выбор жанра. Материал с сайта //iEssay.ru

Круг событий истории, которые привле­кали Пушкина, велик. В его творчестве нет периода, когда бы темы родной исто­рии не волновали его как автора. Перед ним стояла и проблема выбора жанра. Очень подробно этот вопрос рассматрива­ют, когда читают «Капитанскую дочку». То, что, изучая материалы восстания Пу­гачева, Пушкин сначала создал историче­ский труд, обычно запоминается. Истори­ческий труд и повесть резко различаются: «История Пугачева» не относится к худо­жественной литературе.

Пушкин посвящал исторической тема­тике многочисленные произведения раз­личных жанров эпоса, лирики и драмы. Он создавал повести и рассказы, которые рисовали XVIII век, поэмы, стихотворе­ния и драмы, которые доносили до чита­теля иные эпохи. Так, например, «Мед­ный всадник» и «Полтава» доносят до чи­тателя конкретную эпоху и понять отношение поэта к своим героям и изображенным событиям. Именно обра­щение к лиро-эпическому жанру сочетать убедительную информацию о времени и эмоциональность повествова­ния о его героях и событиях.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

На этой странице материал по темам:

вопрос и ответы для жизни и творчеству пушкина

темы лирики пушкина таблица

почему пушкин обращается к тематике карана

iessay

основные мотивы лирики пушкина таблица по стихам

Предыдущее Ещё по теме: Следующее

Вопросы и ответы к стихотворениям А. С. Пушкина Пушкин Александр Сергеевич Вопросы и ответы к теме «Пушкин-ли­цеист»

Читай ЛитРПГ: «Тестовая группа»

litnet.com

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота