2) Автор относится с уважением к Жилину, он описывает его смелым, сообразительным, тем самым доказывая это. К Костылину он относится как к чему-то слабому, не с уважением, а скорее с насмешкой. Относится к Жилину как к храброму человеку, а к Костылину, как к жалкому. Автор даже жалеет Костылина, на столько он жалок и мрачен своей натурой, нежели Жилин. Жилин скорее оптимистичен, и пока не найдет выход из ситуации, он не сможет смирится с судьбой, а идет наперекор. Костылин же может просто сдаться, и ныть, ныть, ныть. Отношения автора к героям далеко друг от друга. Вроде оба генералы (не помню кто, давно читала), а настолько разные.
Хлестаков - главный герой комедии Гоголя Ревизор, вокруг него происходят все действия, описываемые в произведении. Что он из себя представляет? Он любит себя, приехав в гостиницу, требует самый лучший обед, потому что другой кушать не будет, азартный, проиграл все деньги и не хочет на этом останавливаться, снова хочет играть. Кричит и обзывает слугу Осипа, плохо относится к нему, но во многом доверяет ему и прислушивается. Хлестаков хвастлив, он заявляет себя в качестве автора многих на тот момент известных произведений, например, «Роберт Дьявол», «Фенелла», он говорит, что написал их в один вечер, представляет эти произведения в качестве литературных, но на самом деле это известные на тот момент оперы. Он, дерзко и не смущаясь, врет, даже когда дочь городничего вспоминает подлинного автора произведения, Хлестаков соглашается, что, например, произведение «Юрий Милославский» написал Загоскин, но и у Хлестакова есть свое сочинение под таким, же названием, Хлестаков не теряется и врет, и импровизирует на ходу. Он соткан из беззастенчивого хвастовства и лжи. Хлестаков ничтожен, потому что он не противится обстоятельствам, ничего не пытается изменить. В своей речи он пытается использовать несколько слов, которые знает на французском языке. Тем самым стремясь к петербургской речи, он пытается подражать светской речи, но слова его повторяются, речь несуразна. Хлестаков не заканчивает мысль, быстро меняет темы. Он подлизывается к окружающим, когда ему нужен обед, он ласков, вежлив, услужлив, а когда получает обед, начинает браниться. Он совсем несерьезный, пустой и легкомысленный, в его сознании отсутствуют моральные нормы. Когда к Хлестакову приходят чиновники и дают ему деньги, он не считает, что это взятка. Первым к нему зашел Ляпкин-Тяпкин, он был сильно взволнован и от этого уронил деньги, увидев их, наш ''ревизор'' просит у него взаймы, оправдывается, мол, в дороге задержался. Дальше к нему приходит почтмейстер он и у него спрашивает деньги, уже заранее рассчитывая на согласие, далее смотритель училищ, история продолжается. Земляника, придя к Хлестакову, начинает жаловаться и не хочет давать взятку, но Хлестаков настаивает на своем. Наш герой понимает, что его приняли не за того, только когда приходят Добчинский и Бобчинский, потому что они жители города, а он помещик и дают ему деньги, но им нет никакой выгоды от этого. Но о взятках он еще не догадывается, ему кажется, что чиновники добрые люди, поэтому дают ему взаймы, сейчас он еще думает, что вернет им деньги, когда будет возможность. Когда же к нему приходят купцы и предлагают различные угощения, он заявляет, что взяток не берет. И вот здесь он понимает, что его точно с кем-то перепутали, и решает воспользоваться этим и взять угощения.