при первом взгляде на картину появляется впечатление, что она живая. так написать художественное полотно мог только живописец, тонко чувствующий живую природу. картина предает нам чувства и эмоции, резвящихся поутру, медвежат. кажется как будто это вовсе не дикие лесные звери, а маленькие питомцы вышли поиграть на поляну.
на переднем фоне своего произведения шишкин изобразил маленьких медведей. двое из них уже вскарабкались на упавшее дерево, третий медвежонок пытается к ним присоединиться. последний медвежонок предпочитает одиночество. он отошел в сторонку от своих братьев и смотрит куда – то вдаль. на заднем фоне картины художник изобразил лес и опускающийся на землю туман.
складывается впечатление, будто это не обычные деревья, а волшебные живые существа. в какой – то момент картина начинает казаться сказочной.
в своем произведении шишкин демонстрирует любовь и привязанность к природе, показывая всю ее неповторимую красоту.
существует несколько вариантов создания картины. некоторые считают, что идею пейзажа шишкину подсказал савицкий. изначально на полотне был изображен только волшебный утренний лес, а медвежат дорисовал уже потом савицкий. когда картина стала известна, и ее приобрел третьяков, художник савицкий не предъявлял на не авторские права. к тому же третьяков заявил, что покупал картину шишкина. именно так он и стал единственным автором произведения.
существует и другая версия. когда шишкин писал картину, он пытался показать глубину и мощность леса. изначально предполагалось, что по лесу будут гулять зайцы, но они вряд ли могли передать задумку автора. поэтому и появились на пейзаже медведи. но эти появления знаменитого художественного произведения полностью ни кем не обоснованы. и как на самом деле создавался пейзаж до сих пор остается загадкой.
при первом взгляде на картину появляется впечатление, что она живая. так написать художественное полотно мог только живописец, тонко чувствующий живую природу. картина предает нам чувства и эмоции, резвящихся поутру, медвежат. кажется как будто это вовсе не дикие лесные звери, а маленькие питомцы вышли поиграть на поляну.
на переднем фоне своего произведения шишкин изобразил маленьких медведей. двое из них уже вскарабкались на упавшее дерево, третий медвежонок пытается к ним присоединиться. последний медвежонок предпочитает одиночество. он отошел в сторонку от своих братьев и смотрит куда – то вдаль. на заднем фоне картины художник изобразил лес и опускающийся на землю туман.
складывается впечатление, будто это не обычные деревья, а волшебные живые существа. в какой – то момент картина начинает казаться сказочной.
в своем произведении шишкин демонстрирует любовь и привязанность к природе, показывая всю ее неповторимую красоту.
существует несколько вариантов создания картины. некоторые считают, что идею пейзажа шишкину подсказал савицкий. изначально на полотне был изображен только волшебный утренний лес, а медвежат дорисовал уже потом савицкий. когда картина стала известна, и ее приобрел третьяков, художник савицкий не предъявлял на не авторские права. к тому же третьяков заявил, что покупал картину шишкина. именно так он и стал единственным автором произведения.
существует и другая версия. когда шишкин писал картину, он пытался показать глубину и мощность леса. изначально предполагалось, что по лесу будут гулять зайцы, но они вряд ли могли передать задумку автора. поэтому и появились на пейзаже медведи. но эти появления знаменитого художественного произведения полностью ни кем не обоснованы. и как на самом деле создавался пейзаж до сих пор остается загадкой.