мотив дороги, когда Гринёв отправляется в Оренбургскую крепость;
сказочный образ метели, ставший символом грандиозных перемен в жизни героя;
вещий сон, описанный в главе «Вожатый».
В произведении присутствуют положительный и отрицательный герои. Швабрин, подлый, бесчестный человек, и Пётр Гринёв, который защищает честь и достоинство человека.
Зеркальная композиция: сначала Пётр Гринёв дочь коменданта, а затем Марья Миронова главного героя.
Как и в любой сказке, на пути главного героя встречаются Таким оказался бродяга Емельян Пугачёв, случайно встретившийся на пути главного героя, который станет предводителем народной войны.
Как в сказке, с героем происходят различные перевоплощения, т. е. автор использует прием оборотничества. Пугачёв предстает перед читателем то бродягой, то великим государем Петром III, то разбойником, рассказывающим о себе калмыцкую сказку о вороне и орле, объясняя смысл своей жизни: «чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живою кровью».
В этом произведении присутствуют элементы сказки:
мотив дороги, когда Гринёв отправляется в Оренбургскую крепость;
сказочный образ метели, ставший символом грандиозных перемен в жизни героя;
вещий сон, описанный в главе «Вожатый».
В произведении присутствуют положительный и отрицательный герои. Швабрин, подлый, бесчестный человек, и Пётр Гринёв, который защищает честь и достоинство человека.
Зеркальная композиция: сначала Пётр Гринёв дочь коменданта, а затем Марья Миронова главного героя.
Как и в любой сказке, на пути главного героя встречаются Таким оказался бродяга Емельян Пугачёв, случайно встретившийся на пути главного героя, который станет предводителем народной войны.
Как в сказке, с героем происходят различные перевоплощения, т. е. автор использует прием оборотничества. Пугачёв предстает перед читателем то бродягой, то великим государем Петром III, то разбойником, рассказывающим о себе калмыцкую сказку о вороне и орле, объясняя смысл своей жизни: «чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живою кровью».