ответ: Каждое последующее предложение должно вытекать из предыдущего.
1, 2, 3, 4, 5. Не третье из первого. Не пятое из второго. Всё строго по очереди. И не перепрыгиваем в хаотичном порядке с мысли на мысль. Вспомните сказку «Курочка Ряба». Там всего 10 предложений. Если их поменять местами – получится каша. Держите в голове этот пример, когда пишете текст.
При расстановке предложений нужно учитывать еще одну особенность восприятия. Последнее слово предыдущего предложения запоминается лучше всего. Чтобы не получилась глупость - следите, как строите мысль.
️✖️ Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись и раздался выстрел.
✔️ Ленский вышел на дуэль в панталонах. Соперники разошлись и раздался выстрел.
О панталонах Ленского – отдельный разговор. Зачем автор упомянул их? Какую ценную информацию несёт этот предмет гардероба? В конкретном предложении это явно лишнее слово. Его можно оправдать только в одном случае – если панталоны повлияли на исход поединка. Отсюда ещё одно правило:
Деталь – это ружьё на стене. Мы его вешаем, чтобы рано или поздно воспользоваться.
Подробность – мелкий пустяк. Если от него избавиться, суть текста не изменится.
Чтобы отличать одно от другого, нужно постоянно задавать себе два вопроса:
ответ:ЛЕВША — герой рассказа Н. С. Лескова «Левша» (1881, первая публикация под названием «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (цеховая легенда)») . Произведение, созданное в духе лубка, обычно называют гимном таланту русского народа, олицетворенного в образе тульского мастера Л. , который даже блоху сумел подковать. Но сам автор возражал против такой трактовки. В рассказе, стилизованном под легенду, говорится не только о соревновании искусных англичан и даровитых русских, но и о тех условиях, в которых вынужден жить талантливый человек в России. Лесков говорит об отношении самодержцев Александра и Николая к своим подданным, о жестокости «промежуточной» власти в лице атамана Платова. Л. и его товарищи-ремесленники сумели без «мелкоскопа» , без «расчета силы» не только подковать блоху, но и написать на подковках имя мастера. Не тщеславие двигало Л. к цели, а патриотизм. Не англичан хотел он посрамить, а Россию возвысить. Потому, приступая к делу, молился Л. Николе Мценскому и совершил фантастическую по ювелирное™ работу. Однако истинный народный талант в России живет в нищете, им помыкают; Платов швыряет Л. «к себе в коляску в ноги» . Для сравнения Лесков показывает жизнь менее дерзостных в своей фантазии и своем таланте англичан. Глазами прибывшего в Англию Л. мы видим условия, о каких и мечтать не может русский мастеровой. Англичане ценят сноровку, опыт, талант Л. , заботятся о нем, обращаются с ним, как с барином, стараются угодить во всем, предлагают остаться у них на постоянное (и сытое) жительство. Но, узнав английский секрет хранения оружия, тульский мастер просит лишь об одном — поскорее отправить его в Россию. Единственное его желание — сообщить об этом секрете царю, ибо эти сведения действительно государственной важности. Однако если в Англии «другие правила жизни, науки и продовольствия» , то в России — все то же беззаконие и безразличие. Стоило Л. оказаться на родной земле, как у него, заболевшего, отобрали не только английские богатые подарки, но и остатки здоровья. Никому нет дела до секрета, которым владеет мастер, до его поразительных , до его жизни. Так и умирает он, всеми брошенный, в больнице для бедных. Больше всего страдает Л. от того, что уносит с собою в могилу выведанный у англичан секрет. «У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина», — говорит о своем русском «камраде» Л. «аглицкий полшкипер» . Несмотря на то что «собственное имя левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства» (автор подчеркивал, что «левша есть лицо, мною выдуманное») , предпринимаются попытки найти прообраз оружейника.
ответ: Каждое последующее предложение должно вытекать из предыдущего.
1, 2, 3, 4, 5. Не третье из первого. Не пятое из второго. Всё строго по очереди. И не перепрыгиваем в хаотичном порядке с мысли на мысль. Вспомните сказку «Курочка Ряба». Там всего 10 предложений. Если их поменять местами – получится каша. Держите в голове этот пример, когда пишете текст.
При расстановке предложений нужно учитывать еще одну особенность восприятия. Последнее слово предыдущего предложения запоминается лучше всего. Чтобы не получилась глупость - следите, как строите мысль.
️✖️ Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись и раздался выстрел.
✔️ Ленский вышел на дуэль в панталонах. Соперники разошлись и раздался выстрел.
О панталонах Ленского – отдельный разговор. Зачем автор упомянул их? Какую ценную информацию несёт этот предмет гардероба? В конкретном предложении это явно лишнее слово. Его можно оправдать только в одном случае – если панталоны повлияли на исход поединка. Отсюда ещё одно правило:
Деталь – это ружьё на стене. Мы его вешаем, чтобы рано или поздно воспользоваться.
Подробность – мелкий пустяк. Если от него избавиться, суть текста не изменится.
Чтобы отличать одно от другого, нужно постоянно задавать себе два вопроса:
Объяснение:
ответ:ЛЕВША — герой рассказа Н. С. Лескова «Левша» (1881, первая публикация под названием «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (цеховая легенда)») . Произведение, созданное в духе лубка, обычно называют гимном таланту русского народа, олицетворенного в образе тульского мастера Л. , который даже блоху сумел подковать. Но сам автор возражал против такой трактовки. В рассказе, стилизованном под легенду, говорится не только о соревновании искусных англичан и даровитых русских, но и о тех условиях, в которых вынужден жить талантливый человек в России. Лесков говорит об отношении самодержцев Александра и Николая к своим подданным, о жестокости «промежуточной» власти в лице атамана Платова. Л. и его товарищи-ремесленники сумели без «мелкоскопа» , без «расчета силы» не только подковать блоху, но и написать на подковках имя мастера. Не тщеславие двигало Л. к цели, а патриотизм. Не англичан хотел он посрамить, а Россию возвысить. Потому, приступая к делу, молился Л. Николе Мценскому и совершил фантастическую по ювелирное™ работу. Однако истинный народный талант в России живет в нищете, им помыкают; Платов швыряет Л. «к себе в коляску в ноги» . Для сравнения Лесков показывает жизнь менее дерзостных в своей фантазии и своем таланте англичан. Глазами прибывшего в Англию Л. мы видим условия, о каких и мечтать не может русский мастеровой. Англичане ценят сноровку, опыт, талант Л. , заботятся о нем, обращаются с ним, как с барином, стараются угодить во всем, предлагают остаться у них на постоянное (и сытое) жительство. Но, узнав английский секрет хранения оружия, тульский мастер просит лишь об одном — поскорее отправить его в Россию. Единственное его желание — сообщить об этом секрете царю, ибо эти сведения действительно государственной важности. Однако если в Англии «другие правила жизни, науки и продовольствия» , то в России — все то же беззаконие и безразличие. Стоило Л. оказаться на родной земле, как у него, заболевшего, отобрали не только английские богатые подарки, но и остатки здоровья. Никому нет дела до секрета, которым владеет мастер, до его поразительных , до его жизни. Так и умирает он, всеми брошенный, в больнице для бедных. Больше всего страдает Л. от того, что уносит с собою в могилу выведанный у англичан секрет. «У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина», — говорит о своем русском «камраде» Л. «аглицкий полшкипер» . Несмотря на то что «собственное имя левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства» (автор подчеркивал, что «левша есть лицо, мною выдуманное») , предпринимаются попытки найти прообраз оружейника.
Объяснение: