Наше время подарило нам драматургический талант: имя Л. С. Петрушевской заняло достойное место в мире литературы. Творчество ее вызывает интерес и взрослых, и детей. В пьесе-сказке Л. Петрушевской «Два окошка» перед нами предстают герои из реальной жизни: Монтеры, Бригадир электромонтеров, Смотритель маяка капитана, Мама, Ребенок. Именно они создают фон, на котором появляются образы Мальчика, Девочки, Человека. Мальчик и Девочка живут на горе в маленьком домике. Их отец, капитан, «на днях», как говорят матросы, затонул вместе с кораблем.
Смотритель. Матросы пришли на одной шлюпке. Их корабль затонул. А их капитан – они рассказывали – на капитанском мостике остался, и честь отдавал, а потом ушел ко дну.
Первый монтер. Охота была.
Смотритель. Так полагается. Одна фуражка от него осталась плавать. Капитан последним покидает корабль.
Дети не верят в гибель отца и настойчиво ждут его.
Смотритель. Вот теперь дети капитана и не гасят свет.
Второй монтер. Боятся.
Третий монтер. Трясутся.
Смотритель. Да нет же! Они ждут отца своего. Они не гасят свет специально, чтобы показать, что ждут, как бы маяк для него. Мол, плыви сюда.
Смотритель. Маяк для всех, а окошки для него одного.
Как поведут себя взрослые по отношению к светящимся ночью двум огонькам? Пьеса-сказка «Два окошка» - это произведение о нравственной ответственности человека за свои поступки. В последнее время все чаще мы слышим, что общество утрачивает нравственность и духовность. Но винить в этом мы должны лишь себя. Какие бы политические невзгоды и бури ни проносились над родной землей, мы не должны мириться с тем, что равнодушие и черствость побеждают. И важно, чтобы педагог в доступной форме донес до сознания детей основную мысль пьесы. Сказка поэтична, умна, наполнена юмором. Удивительное человеческое тепло исходит с ее страниц. Для домашнего задания вопрос: кого из действующих лиц и почему дети хотели бы сыграть на сцене? Особенно сильное, эмоциональное воздействие драматическое произведение оказывает в том случае, если оно воплощено в театре, где актеры своим искусством придают драматическим персонажам облик живых людей. Перед изучением пьесы можно провести анкетирование.
В произведении «Война и мир» Лев Николаевич Толстой поднимает важнейшие философские проблемы человечества. Одной из них является противостояние добра и зла. Толстой делит своих героев на два полюса – война и мир. Полюс «мира» живет ради любви, добра, заботы и взаимопонимания, а полюс «войны» же живет исключительно для себя, разрушая чужие жизни. К полюсу «мира» относится такой персонаж, как Андрей Болконский, олицетворяющий идеального человека. Болконский обладает такими качествами, как честность, порядочность, смелость, интеллигентность. Самым явным проявлением его сущности, как человека мира, является битва под Бородино и последние дни его жизни. За этот короткий период Андрей Болконский переосмысляет всю свою жизнь, и наконец обретает истинные ценности. Он впервые в своей жизни испытывает искреннюю безграничную любовь к миру. Ранее негативные чувства по отношению к людям сменяются на понимание, сострадание и милосердие. Так увидев Курагина, которому ампутировали ногу, в душе князя Андрея исчезает злость и желание отомстить, и возникает сострадание к Анатолю. Итак, среди персонажей Болконский занимает позицию добра и мира в романе-эпопее. Другая же сторона представляет «войну», эгоизм, злость и бездушие. Одним из ярких персонажей этого «полюса» является Наполеон. Бонапарт поставил себя выше всех, он пренебрежительно относится к окружающим. Так интересуясь проблемами своих солдат, он сохраняет свой эгоизм, делая это от скуки. Сражения на войне, где погибают его же люди, для него всего лишь игра: «Шахматы расставлены, игра начнётся завтра». Эта личность заботится только о себе и своей репутации, он не любит и не уважает людей, в нем нет ни капли милосердия, понимания и доброты. Все герои «Войны и мира», играя свои роли, передают читателю философию Толстого. Лев Николаевич через свой величайший роман отразил всю суть вопроса о добре и зле, идею посвящения себя обществу и правильность этой концепции в нашем мире.
Объяснение:
Наше время подарило нам драматургический талант: имя Л. С. Петрушевской заняло достойное место в мире литературы. Творчество ее вызывает интерес и взрослых, и детей. В пьесе-сказке Л. Петрушевской «Два окошка» перед нами предстают герои из реальной жизни: Монтеры, Бригадир электромонтеров, Смотритель маяка капитана, Мама, Ребенок. Именно они создают фон, на котором появляются образы Мальчика, Девочки, Человека. Мальчик и Девочка живут на горе в маленьком домике. Их отец, капитан, «на днях», как говорят матросы, затонул вместе с кораблем.
Смотритель. Матросы пришли на одной шлюпке. Их корабль затонул. А их капитан – они рассказывали – на капитанском мостике остался, и честь отдавал, а потом ушел ко дну.
Первый монтер. Охота была.
Смотритель. Так полагается. Одна фуражка от него осталась плавать. Капитан последним покидает корабль.
Дети не верят в гибель отца и настойчиво ждут его.
Смотритель. Вот теперь дети капитана и не гасят свет.
Второй монтер. Боятся.
Третий монтер. Трясутся.
Смотритель. Да нет же! Они ждут отца своего. Они не гасят свет специально, чтобы показать, что ждут, как бы маяк для него. Мол, плыви сюда.
Смотритель. Маяк для всех, а окошки для него одного.
Как поведут себя взрослые по отношению к светящимся ночью двум огонькам? Пьеса-сказка «Два окошка» - это произведение о нравственной ответственности человека за свои поступки. В последнее время все чаще мы слышим, что общество утрачивает нравственность и духовность. Но винить в этом мы должны лишь себя. Какие бы политические невзгоды и бури ни проносились над родной землей, мы не должны мириться с тем, что равнодушие и черствость побеждают. И важно, чтобы педагог в доступной форме донес до сознания детей основную мысль пьесы. Сказка поэтична, умна, наполнена юмором. Удивительное человеческое тепло исходит с ее страниц. Для домашнего задания вопрос: кого из действующих лиц и почему дети хотели бы сыграть на сцене? Особенно сильное, эмоциональное воздействие драматическое произведение оказывает в том случае, если оно воплощено в театре, где актеры своим искусством придают драматическим персонажам облик живых людей. Перед изучением пьесы можно провести анкетирование.
надеюсь
В произведении «Война и мир» Лев Николаевич Толстой поднимает важнейшие философские проблемы человечества. Одной из них является противостояние добра и зла. Толстой делит своих героев на два полюса – война и мир. Полюс «мира» живет ради любви, добра, заботы и взаимопонимания, а полюс «войны» же живет исключительно для себя, разрушая чужие жизни. К полюсу «мира» относится такой персонаж, как Андрей Болконский, олицетворяющий идеального человека. Болконский обладает такими качествами, как честность, порядочность, смелость, интеллигентность. Самым явным проявлением его сущности, как человека мира, является битва под Бородино и последние дни его жизни. За этот короткий период Андрей Болконский переосмысляет всю свою жизнь, и наконец обретает истинные ценности. Он впервые в своей жизни испытывает искреннюю безграничную любовь к миру. Ранее негативные чувства по отношению к людям сменяются на понимание, сострадание и милосердие. Так увидев Курагина, которому ампутировали ногу, в душе князя Андрея исчезает злость и желание отомстить, и возникает сострадание к Анатолю. Итак, среди персонажей Болконский занимает позицию добра и мира в романе-эпопее. Другая же сторона представляет «войну», эгоизм, злость и бездушие. Одним из ярких персонажей этого «полюса» является Наполеон. Бонапарт поставил себя выше всех, он пренебрежительно относится к окружающим. Так интересуясь проблемами своих солдат, он сохраняет свой эгоизм, делая это от скуки. Сражения на войне, где погибают его же люди, для него всего лишь игра: «Шахматы расставлены, игра начнётся завтра». Эта личность заботится только о себе и своей репутации, он не любит и не уважает людей, в нем нет ни капли милосердия, понимания и доброты. Все герои «Войны и мира», играя свои роли, передают читателю философию Толстого. Лев Николаевич через свой величайший роман отразил всю суть вопроса о добре и зле, идею посвящения себя обществу и правильность этой концепции в нашем мире.
Объяснение:
Если что, можете сократить до 10 предложений.