в тексте последней строфы - риторическое восклицание (1-я строка) и риторический вопрос (4-я строка); они не требуют какого-то однозначного ответа - здесь выражено сожаление по поводу участи поэта в обществе и того высокого назначения и роли поэтического слова, которые оно
стихотворение «поэт» (1838) относится к философской лирике; оно состоит из двух частей, 1-я часть посвящена кинжалу, а 2-я – поэту. кинжал и поэт сопоставляются в стихотворении, а в последней строфе они причудливо соединяются в одном образе.
тема стихотворения, как уже сказано, – роль поэта и поэзии. основная мысль: поэт утрачивает своё предназначенье, когда меняет власть над людьми, которую устанавливают его могучие, богом данные слова, на золото, богатство.
лермонтов поднимает важнейшую проблему: поэт-пророк уснул в богатстве и роскоши современного мира, но само общество прежде осмеяло его. «простой и гордый» язык истинного поэта противопоставлен блёсткам и обманам, которые только "тешат" современников, не более. и к этой толпе автор причисляет и себя, в предпоследней строфе появляется местоимение: "нам, нас".
последняя строфа – это прежде всего обращение к самому себе. в ней кинжал не просто остаётся орудием войны, отзывающимся на «голос мщенья» — он становится метафорой поэзии как инструмента борьбы с несовершенствами общества. поэтому клинок поэта «покрыт ржавчиной презренья к блеску света».
в последней строке лермонтов рисует романтический идеал поэта, противостоящего общественным порокам и презирающего их.
ps. для сравнения можно взять два стихотворения "кинжал" (м. ю. лермонтова и в. я. брюсова), а также "кинжальные слова" к. д.
Дождь лил ещё 2 часа, потом оборвался. Появились звёзды, свежевымытые, более яркие, чем обычно. Утро было Зелёная. Ни одно дерево не два, не дюжина, но сотни и тысячи их, выросших из его семян и ростков. И не маленький, хрупкие деревца, а большие деревья, пышное, мощный, зелёные деревья трепещущие своими блестящими листьями, шелестящий деревья, образующие одежду холмов: мимоза, померанца, Секвойя, лимонные дубы, вязы и ольха, вишни, клёна, яблони, апельсина, в кале, подстегнуть и бурным дождём, питаемый Волшебный, чуждой почвой, они на глазах у него выбрасывали всё новые побеги, раскрывали всё новые почки
в тексте последней строфы - риторическое восклицание (1-я строка) и риторический вопрос (4-я строка); они не требуют какого-то однозначного ответа - здесь выражено сожаление по поводу участи поэта в обществе и того высокого назначения и роли поэтического слова, которые оно
стихотворение «поэт» (1838) относится к философской лирике; оно состоит из двух частей, 1-я часть посвящена кинжалу, а 2-я – поэту. кинжал и поэт сопоставляются в стихотворении, а в последней строфе они причудливо соединяются в одном образе.
тема стихотворения, как уже сказано, – роль поэта и поэзии. основная мысль: поэт утрачивает своё предназначенье, когда меняет власть над людьми, которую устанавливают его могучие, богом данные слова, на золото, богатство.
лермонтов поднимает важнейшую проблему: поэт-пророк уснул в богатстве и роскоши современного мира, но само общество прежде осмеяло его. «простой и гордый» язык истинного поэта противопоставлен блёсткам и обманам, которые только "тешат" современников, не более. и к этой толпе автор причисляет и себя, в предпоследней строфе появляется местоимение: "нам, нас".
последняя строфа – это прежде всего обращение к самому себе. в ней кинжал не просто остаётся орудием войны, отзывающимся на «голос мщенья» — он становится метафорой поэзии как инструмента борьбы с несовершенствами общества. поэтому клинок поэта «покрыт ржавчиной презренья к блеску света».
в последней строке лермонтов рисует романтический идеал поэта, противостоящего общественным порокам и презирающего их.
ps. для сравнения можно взять два стихотворения "кинжал" (м. ю. лермонтова и в. я. брюсова), а также "кинжальные слова" к. д.
см. подробнее:
ответ: Просто пиши подряд всё.
Объяснение:
Дождь лил ещё 2 часа, потом оборвался. Появились звёзды, свежевымытые, более яркие, чем обычно. Утро было Зелёная. Ни одно дерево не два, не дюжина, но сотни и тысячи их, выросших из его семян и ростков. И не маленький, хрупкие деревца, а большие деревья, пышное, мощный, зелёные деревья трепещущие своими блестящими листьями, шелестящий деревья, образующие одежду холмов: мимоза, померанца, Секвойя, лимонные дубы, вязы и ольха, вишни, клёна, яблони, апельсина, в кале, подстегнуть и бурным дождём, питаемый Волшебный, чуждой почвой, они на глазах у него выбрасывали всё новые побеги, раскрывали всё новые почки