В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
сева167
сева167
28.11.2022 17:15 •  Литература

Какой выход избирает Кутузов, узнав от лазутчика о почти безвыходном положении русской армии? Почему Багратион с четырьмя тысячами голодных, измученных солдат смог удерживать в продолжение суток всю неприятельскую армию, встретившуюся с ним в Голлабруне ?
Глава 15
О чём подумал Багратион, увидев явившегося к нему князя Андрея?
Глава 17
Кто из героев войны 1805 года изображён в следующих строках: «небольшой сутуловатый человек, …, спотыкнувшись на хобот, выбежал вперед, не замечая генерала и выглядывая из-под маленькой ручки…. Еще две линии прибавь, как раз так будет, – закричал он тоненьким голоском, которому он старался придать молодцоватость, не шедшую к его фигуре. .. Второе! – пропищал он. – Круши, Медведев!»
Что к удивлению замечал князь Андрей, тщательно прислушиваясь к разговорам князя Багратиона с начальниками и к отдаваемым им приказаниям?
Глава 18
Продолжите цитату о храбрости русских войск. «Князь Андрей чувствовал, что какая-то непреодолимая сила влечет его вперед, и испытывал большое счастие. [ Тут произошла та атака, про которую …Наполеон на острове Св. Елены сказал: «Quelques bataillons russes montrerent de l'intrepidite„. [ Русские вели себя …»
Глава 19
О ком из персонажей сказано: «бойко, не отнимая руки от фуражки, тронул лошадь и поскакал. Но едва только он отъехал от Багратиона, как силы изменили ему. На него нашел непреодолимый страх, и он не мог ехать туда, где было опасно»?
Чьи это мысли: «Кто они? Зачем они бегут? Неужели ко мне? Неужели ко мне они бегут? И зачем? Убить меня? Меня, кого так любят все?»
Глава 20
Кто является героем этого эпизода: «Всё казалось потеряно, но в эту минуту французы, наступавшие на наших, вдруг, без видимой причины, побежали назад, скрылись из опушки леса, и в лесу показались русские стрелки. Это была рота…., которая одна в лесу удержалась в порядке и, засев в канаву у леса, неожиданно атаковала французов. … с таким отчаянным криком бросился на французов и с такою безумною и пьяною решительностью, с одною шпажкой, набежал на неприятеля, что французы, не успев опомниться, побросали оружие и побежали».
Сумел ли загладить свою вину и доказать свою преданность государю императору и России в бою Долохов?
Кто из персонажей, командуя батареей, сдерживал четырьмя никем не прикрытыми пушками натиск армии французов, забыв о страхе и смерти, а среди начальников терялся и робел?
Как повел себя князь Андрей, приехав отдать приказ о снятии орудий с позиции?
Какое качество проявил князь Андрей, защищая Тушина, несправедливо обвиненного в потери двух орудий, перед Багратионом? Каков был его взгляд на произошедшее?
Почему Николай Ростов почувствовал себя никому не нужным о своем решении пойти на войну?

Показать ответ
Ответ:
karina270607
karina270607
21.05.2020 22:38

Тема стихотворения – связь поколений.

Композиция – стихотворение состоит из двух частей. В первой поэтесса описывает портрет своего предка, во второй – рассуждает о смерти и оставленном ею наследии.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – трехстопный дактиль с перекрестной рифмовкой.

Эпитеты – “продолговатый и твердый овал”, “черное платье”, “юная бабушка”, “надменные губы”, “ледяное лицо”, “взыскательный взгляд”.

Метафоры – “руки играли Шопена”, “взгляд, к обороне готовый”, “день был невинен”, “звезды погасли”.

0,0(0 оценок)
Ответ:
marinasok23
marinasok23
19.12.2021 00:25
В «Бородине» в полную силу звучит мотив противопоставления «богатырям» «нынешнего племени», современников, не на подвиги, утративших духовную связь с народом. Этот разрыв между Россией дворянской и Россией народной трагически осмысливается поэтом. Народная Россия живет по истинным человеческим законам, когда индивидуальность, личность не противопоставляет себя обществу, но черпает силу в своем единении с народом. Солдат, ведущий повествование в «Бородине», говорит одновременно и от своего лица, и от лица всех защитников Отечества. Неслучайно в стихотворении постоянно встречается местоимение «мы». Лермонтов вскрывает основополагающее свойство русской народной психологии: личность существует не сама по себе, но в слиянии с общиной. Это, по убеждению Лермонтова, и принесло победу русскому войску. Поэт нашел удивительную «точку отсчета»: на сражение он смотрит не глазами полководца, как это было принято, а глазами обычного рядового солдата, чей героизм сказался не в совершении выдающихся подвигов, но в самом строе мыслей, поведении, мироощущении. В этом незаметном рядовом героизме и есть истинная причина победы России. Кто вел войска русские в бой? Царь? Генералы? Ничего подобного, народ шел сам, повинуясь внутреннему порыву, стремясь отстоять Отечество, освободить Русь. Не полководцы вели солдат в сражение, но сами солдаты направляли удар, торопили «командиров»: Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали, Ворчали старики: «Что ж мы? на зимние квартиры? Не смеют что ли командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки? » И вот нашли большое поле: Есть разгуляться где на воле! Так бесхитростно понимает солдат смысл выбора для решающего сражения Бородинского поля: есть где «разгуляться»! И в этой наивности — глубокая мудрость, ибо русскому крестьянину, волею судьбы ставшему воином, для победы достаточно чувствовать, знать, что от него зависит судьба России: Уж постоим мы головою За родину свою! Солдаты идут в бой за родину, повинуясь нравственному закону: «Как наши братья умирали! » В страшную минуту люди объединяются для защиты родины, забывают о сословных различиях. Солдат с любовью вспоминает о командире, погибшем в сражении: Полковник наш рожден был хватом: Слуга царю, отец солдатам.. . И эти естественные для людей взаимоотношения противостоят тем безнравственным законам, по которым живет «нынешнее племя», когда не достоинства человека, а принадлежность к высшему обществу решает судьбу.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота