В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
LELEGEG
LELEGEG
18.05.2021 05:19 •  Литература

Какой представляется вам семья Калашниковых во второй части поэмы?

Показать ответ
Ответ:
ndv1525
ndv1525
30.11.2020 16:54

Поэма "Мцыри" создана в поздний период творчества М.Ю. Лермонтова, в 1839 году. Исследователи считают ее одним из последних образцов романтической поэзии столетия.

 

Черты романтизма мы находим в сюжете произведения, названии, композиции, форме изложения (основная часть поэмы – монолог главного героя), образах и мотивах.

Одна из черт романтических произведений – экзотика. Название поэмы непривычно для слуха русского читателя. Оно вызывает в памяти воспоминания о дальних странах с незнакомой яркой природой, непривычным бытом людей. Грузинское слово "мцыри" имеет двойной смысл. Оно может переводиться как "неслужащий монах", но может и означать "пришелец", "странник".

Образ центрального героя таинственен, на это указывает и двойной смысл названия. Неясно, из какого народа Мцыри происходит, где именно находится его родина, при каких обстоятельствах он попал в плен, что стало с его семьей, в финале поэмы непонятно, отчего именно он умирает. Таинственность – не единственная черта Мцыри. Герой необычайно смел, ловок и умён, он умеет видеть прекрасное, выражать мысли эмоционально и образно. Мцыри чуждо смирение, и именно поэтому он не смог бы стать монахом. Изображается герой вольный, мятежный, который даже перед лицом смерти не о прощении, а рай и вечность готов променять "за несколько минут / Между крутых и темных скал", в краю, где он играл ребенком.

Для романтического сюжета характерны мотивы изгнания или побега. Из привычных мест герой отправляется в места необычные: в незнакомые страны, в дикий лес, в фантастичсексий мир.

У Лермонтова герой бежит в родные места. Далекая родина кажется ему идеальным Душа Мцыри стремится "в тот чудный мир тревог и битв". Противопоставление свободы и несвободы подчёркивает романтическое двоемирие: всю жизнь герой провел в плену и всю жизнь стремился к свободе, символом которой стали дальние горы, "…где в тучах прячутся скалы,/ где люди вольны, как орлы". Желание героя осуществляется: он на свободе. Однако добраться до далёкого дома ему не удаётся. Мир свободы в поэме – мир дикой природы. Многократно используя олицетворение, Лермонтов одушевляет этот удивительный мир. Перед читателем разворачиваются яркие картины Кавказских гор и лесов, бесконечно красивых и опасных. Не выжить в этом вольном мире, герой оказался на краю гибели «… и в исступлении рыдал, / И грыз сырую грудь земли»… «Напрасно в бешенстве порой / Я рвал отчаянной рукой / Терновник, спутанный плющом: / Все лес был, вечный лес кругом…» Идеал, как во многих романтических произведениях, остался недостижимым.

Кульминация поэмы - сражение с барсом. Романтики внимательно относились к фольклору, собирали легенды, заимствовали из них мотивы, образы. Сюжет борьбы с диким зверем (как правило, с тигром) характерен для грузинского фольклора. В произведении этот сюжет выглядит как борьба человека со стихией, борьба, заведомо обреченная на поражение, но от этого не менее напряженная. Финал битвы подчёркивает исключительность героя. Мцыри делает невозможное. Он побеждает.

Мотив борьбы, характерный для романтизма, определяет и характер образных средств поэмы. Так, одним из самых рас приёмов выразительности является противопоставление, антитеза. Противопоставлены воля–неволя, земля–небо, родина–чужбина настоящее, старость–молодость, тьма–свет, а, в конечном итоге, жизнь и смерть. Герой не боится смерти: главное для него – вкусить жизни, прожить жизнь краткую, но яркую, запоминающуюся, несмотря на то, что приобщение к такой жизни может привести к гибели. В этом и смысл эпиграфа: "Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю".

Так в поэме «Мцыри» мы находим все черты романтического произведения. Исключительный герой оказывается в исключительных обстоятельствах, убежав от привычного обыденного мира. Противопоставлены мир монастыря, мир далёкого дома и мир дикой экзотической природы. Мятеж, нарушение запрета, стремление к воле, свободе – такие мотивы составляют основу поэмы.

Критики называют «Мцыри» эталоном романтизма. И для меня это поистине гениальное произведение стало ключом к пониманию многих авторов, в том числе и современных.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
angelochec1999
angelochec1999
26.10.2020 08:13

Жемчужины.

     Наш терьер заскулил и недвусмысленно стал царапать дверь. Как же не хотелось бросать приключения в компе, ведь уровень почти пройден! Но прогулки с Реджи – моя обязанность. Пришлось накинуть плащ, сунуть ноги в резиновые сапоги и идти под дождь. Не впервой!

     Но куда это мы забрели? Только что были на любимом  месте Реджика  - у гаражей. Откуда тут такие заросли?  Я в растерянности огляделась – тщетно. Место было совершенно незнакомым! И здесь на было дождя… К моему ужасу,  это было еще не все. Меня стали обступать непонятные создания с носами–клювами и горящими в сумраке глазами. Сердце начало уже уходить в пятки. Однако мой верный друг вилял купированным хвостиком, не проявляя ни малейшего беспокойства. Постепенно и я успокоилась. Реджинальд  хорошо знает дорогу домой -  к своей миске!

      Существа, перебивая друг друга, заверещали и зацокали, но я, как ни странно, прекрасно поняла – им нужна моя Они – гевы. Их враги, дерги,  похитили главный артефакт Храма Жизни гевов – чудесную  Жемчужину. Похитителей настигли, но вернуть Жемчужину не удалось. Она затерялась на месте схватки. И найти теперь ее могут только обитатели другого мира. А гевам, не уберегшим святыню, придется погибнуть. Ведь жизнь вытекает из них с каждой секундой.

      Нас привели в Храм Жизни, в центре которого на  ступенчатой пирамиде находилась Чаша Жемчужины. Реджи быстро взобрался, обнюхал Чашу и бросился в лес на поиски. Мой пес - талант! Скоро раздался его призывный лай. Да разве это то, что нам нужно? У лап Реджи лежал невзрачный камень, больше похожий на теннисный мяч. Но взяв его в руки, я ощутила тепло и поняла:  нашли! 

     Дорога назад была гораздо труднее. Ветер завывал, ему вторило сдавленное рычание Реджи,  меня что-то толкало, ноги постоянно спотыкались о коренья, проваливались в выбоины. Но и падая, я не выпускала Жемчужину из рук. Поднималась и шла дальше.

     Вот я уже я в Храме, на плитах которого распростерлись изнемогающие гевы.  Из последних сил поднялась на последнюю ступеньку постамента и перевалила Жемчужину через край. Чудо, но тяжелая жемчужина не скатилась ко дну, а, засверкав, воспарила над Чашей. Глубина Чаши также засветилась. Свет поднимался выше и выше, перевалил  через край и потек, расширяясь, во все стороны. Омытые им гевы встряхивались, складки их плащей распрямлялись. Нет, это же расправлялись их крылья!  Гевы – птицы?!!

     Насладившись вновь обретенным счастьем полета, гевы  принялись благодарить нас с Реджи. В память о нашем подвиге они прикрепили к собачьему ошейнику подвеску, а мне подарили колечко. Вправленные в подарки  жемчужины позволят нам навещать гевов, когда захотим. Только мы должны молчать о гевах и Жемчужине.

     Это оказалось самым трудным испытанием. Реджи-то не проболтается. А мне пришлось выдумывать невероятные истории, объясняя, как нам удалось вернуться домой почти сухими! Вот интересно, написанное тоже считается рассказанным?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота