«Какой предстает жизнь русского народа в произведениях И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, А.К. Толстого, М.Е. Салтыкова-Щедрина?» (по одному или нескольким авторам).
Фольклор, его художественное совершенство, значительность содержательных форм, как мёдом привлекает к себе многочисленных композиторов, художников и писателей. Многим удалось вписать себя в историю своевременно и грамотно использовав фольклор в своих произведениях, бесплатно заимствуя и учась у народа художественному мастерству, не измеряемому опыту, количеству и качеству фантазии. Многим известны имена мастеров пера выросшие на подготовленной веками почве фольклора. Немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гёте на основе легенд создал своего бессмертного «Фауста», а датский сказочник Ганс Христиан Андерсен пересказал детям и взрослым много народных сказок. Любили обращаться к бескорыстной фольклора и русские писатели А.С. Пушкин, В.В. Маяковский, Максим Горький, Н.А. Некрасов и другие (очень многие).
Во времена, когда было трудно с письменностью, фольклор жил и передавался только в устной форме. Заимевшая образование Европа стала собирать и тщательно записывать фольклор примерно 350 лет назад, а изучать его стали еще позже – аж в конце XVIII века. Однако за последние 200 с небольшим лет успели опубликовать без сомнения замечательные книги. Такими книгами являются сборник немецких сказок братьев Гримм, и замечательный сборник русских народных сказок А.Н. Афанасьева, известный сборник русских народных пословиц Владимира Даля, множественные издания песен разных народов, собрания поговорок и загадок, анекдотов, заговоров и т.п. Народные сказки М. Горький
Создать характеры героев, выразить мысль о единении сил перед лицом внешней опасности автору «Слова такие приёмы: •многочисленные олицетворения, создающие впечатление участия сил природы или человеческих чувств на той или иной стороне: «Рек Донец...», «Поднялась Обида от курганов…», «уж лиса на щит червлёный брешет...»; •зооморфные сравнения: «Буй-тур Всеволод», Всеслав «выскочил из Белгорода зверем», Ярославна кличет, как «кукушка раннею весною» (в тексте Н. А. Заболоцкого повторяется это не очень понятное сравнение. В изначальном тексте Ярославна названа некоей «зигзицей», то есть, скорее всего, чайкой), князь Игорь в зависимости от ситуации сравнивается (превращается) то в горностая-белку, то в серого волка, то в сокола; •повторы: «О Руская земля! Уже за шеломянемъ еси!».
Во времена, когда было трудно с письменностью, фольклор жил и передавался только в устной форме. Заимевшая образование Европа стала собирать и тщательно записывать фольклор примерно 350 лет назад, а изучать его стали еще позже – аж в конце XVIII века. Однако за последние 200 с небольшим лет успели опубликовать без сомнения замечательные книги. Такими книгами являются сборник немецких сказок братьев Гримм, и замечательный сборник русских народных сказок А.Н. Афанасьева, известный сборник русских народных пословиц Владимира Даля, множественные издания песен разных народов, собрания поговорок и загадок, анекдотов, заговоров и т.п.
Народные сказки
М. Горький
•многочисленные олицетворения, создающие впечатление участия сил природы или человеческих чувств на той или иной стороне: «Рек Донец...», «Поднялась Обида от курганов…», «уж лиса на щит червлёный брешет...»;
•зооморфные сравнения: «Буй-тур Всеволод», Всеслав «выскочил из Белгорода зверем», Ярославна кличет, как «кукушка раннею весною» (в тексте Н. А. Заболоцкого повторяется это не очень понятное сравнение. В изначальном тексте Ярославна названа некоей «зигзицей», то есть, скорее всего, чайкой), князь Игорь в зависимости от ситуации сравнивается (превращается) то в горностая-белку, то в серого волка, то в сокола;
•повторы: «О Руская земля! Уже за шеломянемъ еси!».