— Каким вы представляете себе господина Н. Н. в молодости? Опишите его.
— Что вы можете сказать о взрослом герое-рассказчике? Через сколько лет герой повествует о своей первой любви неизвестному собеседнику?
— Как он примерно должен выглядеть? Сколько ему лет?
— О чем повествует герой-рассказчик в экспозиции сюжета повести? Для чего он говорит о своих бесцельных скитаниях по Европе, о своем хорошем здоровье и материальном благополучии, о своем неприятии людей и желании затеряться в их толпе?
— Сделал ли господин Н. Н. какие-либо выводы спустя столько лет?
— Чем в основном занимался молодой путешественник?
— Как это его характеризует?
— Как главный герой повести относится к своим соотечественникам за границей? Что его отталкивает от окружающих, особенно от русских? Зачитайте этот фрагмент текста.
— Что мы можем сказать о чертах характера героя-рассказчика на основании зачитанного фрагмента?
— Расскажите о первой встрече героев произведения. Что незнакомым людям найти общий язык?
— Каким видит Гагина герой-рассказчик? Создайте словесный портрет Гагина.
— Что отметил господин Н. Н. в портрете Аси при первой встрече? На что обратил внимание?
— Создайте словесный портрет Аси.
— Какую роль выполняет пейзаж во время первой встречи главных героев произведения?
— Какие атрибуты романтического пейзажа настраивают нас на развитие именно любовного сюжета?
(Золотой закат. «Старинная стена из булыжника окружала его (город. — Н. К.) со всех сторон, даже бойницы не все еще обрушились». Одинокий домишко за городом, среди виноградника.
«Лунная дорога» — крик Аси: «Вы в лунный столб въехали, Вы его разбили!» Лунный пейзаж на спокойной реке и звуки старинного вальса: «Гагин был прав: я почувствовал, что все струны сердца моего...».)
— Можем ли мы найти в данном описании черты сентиментализма?
— Расскажите, как дальше развивались события? Что происходило в жизни двух героев?
— Подумайте и ответьте, в чем внутренне схожи Гагин и господин Н. Н.
— Опишите Асю во время второй встречи героев. Какими эпитетами награждает рассказчик девушку? С кем или с чем сравнивает? Почему? Обоснуйте свой ответ, опираясь на текст.
— Чем героиня повести явно выделяется на фоне своих спутников во время прогулки к «развалине»?
— Как проявляется у героя-рассказчика тоска по Родине? Случайна ли она?
— Что мы узнаем о главной героине повести И. С. Тургенева из VI—VIII глав?
— Какие характеристики дает Асе господин Н. Н.?
— Найдите в тексте главы VIII в рассказе Гагина несобственно-прямую речь. Как вы думаете, почему именно здесь речь рассказчика плавно перетекает в авторскую? С чем это связано?
— О каких особенностях героини поведал Гагин рассказчику? Можем ли мы предполагать, исходя из этого, какова будет развязка сюжета? Почему? Обоснуйте свой ответ.
— Какой контраст сразу же бросается в глаза в отношениях между героями?
— Попытайтесь объяснить, как и при чего автор произведения показывает внутренний мир героев. Приведите примеры из текста.
— Какие признаки реалистического произведения сразу же бросаются в глаза при первом его прочтении?
— Объясните, почему повесть названа именем героини, а не именем героя-рассказчика. Почему у него вообще нет имени?
— Когда происходит кульминация действия в повести «Ася»? Обоснуйте свой ответ.
человек и мир, человек и Природа. Исследователи Тютчева говорят о поэте как «певце природы» и видят своеобразие его творчества в том, что «у одного Тютчева философское восприятие природы составляет в такой сильнейшей степени самую основу видения мира». Более того, как отмечает Б.Я. Бухштаб, «в русской литературе до Тютчева не было автора, в поэзии которого природа играла бы такую роль. Природа входит в поэзию Тютчева как основной объект художественных переживаний».
Мир в представлении Тютчева – это единое целое, но не застывшее в «торжественном покое», а вечно меняющееся и в то же время подверженное вечному повторению во всех своих изменениях. Исследователи говорят о «неслучайности» «пристрастия поэта к переходным явлениям в природе, ко всему, что несет с собой изменение, что в конечном итоге связано с понятием «движения».
— Каким вы представляете себе господина Н. Н. в молодости? Опишите его.
— Что вы можете сказать о взрослом герое-рассказчике? Через сколько лет герой повествует о своей первой любви неизвестному собеседнику?
— Как он примерно должен выглядеть? Сколько ему лет?
— О чем повествует герой-рассказчик в экспозиции сюжета повести? Для чего он говорит о своих бесцельных скитаниях по Европе, о своем хорошем здоровье и материальном благополучии, о своем неприятии людей и желании затеряться в их толпе?
— Сделал ли господин Н. Н. какие-либо выводы спустя столько лет?
— Чем в основном занимался молодой путешественник?
— Как это его характеризует?
— Как главный герой повести относится к своим соотечественникам за границей? Что его отталкивает от окружающих, особенно от русских? Зачитайте этот фрагмент текста.
— Что мы можем сказать о чертах характера героя-рассказчика на основании зачитанного фрагмента?
— Расскажите о первой встрече героев произведения. Что незнакомым людям найти общий язык?
— Каким видит Гагина герой-рассказчик? Создайте словесный портрет Гагина.
— Что отметил господин Н. Н. в портрете Аси при первой встрече? На что обратил внимание?
— Создайте словесный портрет Аси.
— Какую роль выполняет пейзаж во время первой встречи главных героев произведения?
— Какие атрибуты романтического пейзажа настраивают нас на развитие именно любовного сюжета?
(Золотой закат. «Старинная стена из булыжника окружала его (город. — Н. К.) со всех сторон, даже бойницы не все еще обрушились». Одинокий домишко за городом, среди виноградника.
«Лунная дорога» — крик Аси: «Вы в лунный столб въехали, Вы его разбили!» Лунный пейзаж на спокойной реке и звуки старинного вальса: «Гагин был прав: я почувствовал, что все струны сердца моего...».)
— Можем ли мы найти в данном описании черты сентиментализма?
— Расскажите, как дальше развивались события? Что происходило в жизни двух героев?
— Подумайте и ответьте, в чем внутренне схожи Гагин и господин Н. Н.
— Опишите Асю во время второй встречи героев. Какими эпитетами награждает рассказчик девушку? С кем или с чем сравнивает? Почему? Обоснуйте свой ответ, опираясь на текст.
— Чем героиня повести явно выделяется на фоне своих спутников во время прогулки к «развалине»?
— Как проявляется у героя-рассказчика тоска по Родине? Случайна ли она?
— Что мы узнаем о главной героине повести И. С. Тургенева из VI—VIII глав?
— Какие характеристики дает Асе господин Н. Н.?
— Найдите в тексте главы VIII в рассказе Гагина несобственно-прямую речь. Как вы думаете, почему именно здесь речь рассказчика плавно перетекает в авторскую? С чем это связано?
— О каких особенностях героини поведал Гагин рассказчику? Можем ли мы предполагать, исходя из этого, какова будет развязка сюжета? Почему? Обоснуйте свой ответ.
— Какой контраст сразу же бросается в глаза в отношениях между героями?
— Попытайтесь объяснить, как и при чего автор произведения показывает внутренний мир героев. Приведите примеры из текста.
— Какие признаки реалистического произведения сразу же бросаются в глаза при первом его прочтении?
— Объясните, почему повесть названа именем героини, а не именем героя-рассказчика. Почему у него вообще нет имени?
— Когда происходит кульминация действия в повести «Ася»? Обоснуйте свой ответ.
— Какова развязка действия сюжета произведения?
Объяснение:
человек и мир, человек и Природа. Исследователи Тютчева говорят о поэте как «певце природы» и видят своеобразие его творчества в том, что «у одного Тютчева философское восприятие природы составляет в такой сильнейшей степени самую основу видения мира». Более того, как отмечает Б.Я. Бухштаб, «в русской литературе до Тютчева не было автора, в поэзии которого природа играла бы такую роль. Природа входит в поэзию Тютчева как основной объект художественных переживаний».
Мир в представлении Тютчева – это единое целое, но не застывшее в «торжественном покое», а вечно меняющееся и в то же время подверженное вечному повторению во всех своих изменениях. Исследователи говорят о «неслучайности» «пристрастия поэта к переходным явлениям в природе, ко всему, что несет с собой изменение, что в конечном итоге связано с понятием «движения».