Главный герой - мелкий чиновник. После службы очень любит гулять по городу. Он обращает внимание на прохожих, но его "друзьями" становятся дома, потому что среди людей у него нет друзей, только знакомые. Он одинокий и бедный человек. Часто он видит людей, которые собираются на дачу или ещё куда, и грустит, потому что ему ехать некуда, и единственное, что он может, - наблюдать за природой и людьми, которым есть куда ехать.
Однажды он поздно возвращался домой и услышал женский плач. Он увидел, что к женщине пристаёт пьяный мужчина, и чиновник отогнал его палкой. Они с женщиной разговорились. Это было необычно для героя, так как он разговаривал только с хозяйкой комнаты, где жил, а просто, вот так на улице, не говорил ни с кем. Они много говорили, и когда девушка засобиралась домой, то чиновник попросил её о новой встрече. Она соглашается, но при условии, что они останутся друзьями, не более. Главный герой соглашается, потому что им обоим нужно одно - человек, который будет их слушать и поймёт их.
На вторую встречу они решили рассказать друг другу о своей жизни. Первым начал чиновник. Оказывается, он считает себя одним из уникальных людей, которые живут в городе, которых немного. Он считает себя мечтателем. Девушка понимает его и поддерживает. Она же сирота, живёт с бабушкой. Раньше занималась с преподавателем, а теперь нет. Год назад у них жил молодой человек, он духовно развивал их: давал читать книги, водил в театр. Однажды он объявил, что уезжает, но Настенька заплакала "в три ручья", и он всё понял, потому что любил её. Он был беден, поэтому решил заработать денег, чтобы жениться на девушке. Они договорились, что он приедет ровно через год и будет ждать её ровно на том месте, где Настенька и чиновник. Но он не приехал, поэтому Настенька плачет. Чиновник вызывается несчастной и обещает передать письмо её жениху.
На третью ночь герой грустит, потому что Настенька волнительно мечтает о будущем с женихом, а чиновник любит её. Но Настенька вселяет в него надежду, говоря, что он лучше, чем её жених, и она сожалеет, что влюблена в жениха, а не в героя.
На четвёртый день Настенька и чиновник встречаются. Девушка чувствует себя брошенной, обиженной. Чиновник предлагает пойти к жениху и заступиться, но Настенька гордая, она признаётся чиновнику в любви, говоря, что не любит жениха, ибо чиновник за ней ухаживает, он заботится о ней. Чиновник тоже признаётся ей в любви, они уже мечтают о будущем, как вдали появляется жених. Настенька бросается к нему, говорит, как сильно его любит. "Мечтатель" разбит. Он молча смотрит им вслед.
Через некоторое время герой получает письмо от Настеньки с раскаянием, но он не обижен на неё, потому что она дала ему ту минуту счастья, которая не повторилась через 15 лет!
1) "Урок дочкам" Ивана Крылова-это комедия,где автор высмеивает духовную и моральную отсталость русского общества.Главная идея водевиля-это патриотизм,призыв богатеть "своим умом",за счёт своих богатств,как материальных ресурсов,так и духовных,научных. Дав дочерям дворянина Велькарова простонародные ,устаревшие имена,которые давались только крепостным крестьянкам,Крылов утрирует,преувеличивает патриотический пафос комедии. Фёкла и Лукерья-эти имена символизируют безграмотную Русь,устаревшие стародавние устои.Высмеивается и чванливый,недалёкий и глупый отец,назвавший так своих дочерей.
2)Обе комедии высмеивают общественные пороки,оба автора заставляют смеяться над богатыми,но глупыми людьми.Одинаковы и проблемы воспитания,необразованность скрыть невозможно,что дочкам,что Журдену.Их манеры вызывают осуждения,но оба автора очень смешно изображают персонажей,поэтому смех ,как награда неучам.В обоих комедиях есть обман с переодеванием,цель которого -это нравственное поучение,в обмане скрыта мораль и наставления."Развлекая поучать"-мольеровский принцип применил и Крылов.
3)"Мещанин во дворянстве"-это как "из грязи в князи",комическая ситуация абсурда,когда люди решают,что всё можно купить за деньги."От ворон отстал, а к павам не пристал".Разбогатевший,но не поумневший,мещанин Журден решил купить себе дворянский титул и стать благородной персоной.Но благородство,манеры,образование не купить,это вызывает лишь смех у окружающих. У героинь Крылова тяга к подражательству,любовь к всему иностранному.Им не важны ценности русской земли,а хлеб и без них и посеется,и взойдёт.Дочки считают себя передовыми и прогрессивными,а на деле-они отсталые и бездуховные.Дочки стремятся выйти замуж за иностранцев,желательно французов и вырваться из деревни.Им очень хочется примкнуть к высшему свету,который они обожают ,даже не зная.Мольер высмеивает унижения мещан перед аристократией,ненавидя их в душе,мещане старались стать одними их них,глупо считая их господствующим классом.
Однажды он поздно возвращался домой и услышал женский плач. Он увидел, что к женщине пристаёт пьяный мужчина, и чиновник отогнал его палкой. Они с женщиной разговорились. Это было необычно для героя, так как он разговаривал только с хозяйкой комнаты, где жил, а просто, вот так на улице, не говорил ни с кем. Они много говорили, и когда девушка засобиралась домой, то чиновник попросил её о новой встрече. Она соглашается, но при условии, что они останутся друзьями, не более. Главный герой соглашается, потому что им обоим нужно одно - человек, который будет их слушать и поймёт их.
На вторую встречу они решили рассказать друг другу о своей жизни. Первым начал чиновник. Оказывается, он считает себя одним из уникальных людей, которые живут в городе, которых немного. Он считает себя мечтателем. Девушка понимает его и поддерживает. Она же сирота, живёт с бабушкой. Раньше занималась с преподавателем, а теперь нет. Год назад у них жил молодой человек, он духовно развивал их: давал читать книги, водил в театр. Однажды он объявил, что уезжает, но Настенька заплакала "в три ручья", и он всё понял, потому что любил её. Он был беден, поэтому решил заработать денег, чтобы жениться на девушке. Они договорились, что он приедет ровно через год и будет ждать её ровно на том месте, где Настенька и чиновник. Но он не приехал, поэтому Настенька плачет. Чиновник вызывается несчастной и обещает передать письмо её жениху.
На третью ночь герой грустит, потому что Настенька волнительно мечтает о будущем с женихом, а чиновник любит её. Но Настенька вселяет в него надежду, говоря, что он лучше, чем её жених, и она сожалеет, что влюблена в жениха, а не в героя.
На четвёртый день Настенька и чиновник встречаются. Девушка чувствует себя брошенной, обиженной. Чиновник предлагает пойти к жениху и заступиться, но Настенька гордая, она признаётся чиновнику в любви, говоря, что не любит жениха, ибо чиновник за ней ухаживает, он заботится о ней. Чиновник тоже признаётся ей в любви, они уже мечтают о будущем, как вдали появляется жених. Настенька бросается к нему, говорит, как сильно его любит. "Мечтатель" разбит. Он молча смотрит им вслед.
Через некоторое время герой получает письмо от Настеньки с раскаянием, но он не обижен на неё, потому что она дала ему ту минуту счастья, которая не повторилась через 15 лет!
2)Обе комедии высмеивают общественные пороки,оба автора заставляют смеяться над богатыми,но глупыми людьми.Одинаковы и проблемы воспитания,необразованность скрыть невозможно,что дочкам,что Журдену.Их манеры вызывают осуждения,но оба автора очень смешно изображают персонажей,поэтому смех ,как награда неучам.В обоих комедиях есть обман с переодеванием,цель которого -это нравственное поучение,в обмане скрыта мораль и наставления."Развлекая поучать"-мольеровский принцип применил и Крылов.
3)"Мещанин во дворянстве"-это как "из грязи в князи",комическая ситуация абсурда,когда люди решают,что всё можно купить за деньги."От ворон отстал, а к павам не пристал".Разбогатевший,но не поумневший,мещанин Журден решил купить себе дворянский титул и стать благородной персоной.Но благородство,манеры,образование не купить,это вызывает лишь смех у окружающих. У героинь Крылова тяга к подражательству,любовь к всему иностранному.Им не важны ценности русской земли,а хлеб и без них и посеется,и взойдёт.Дочки считают себя передовыми и прогрессивными,а на деле-они отсталые и бездуховные.Дочки стремятся выйти замуж за иностранцев,желательно французов и вырваться из деревни.Им очень хочется примкнуть к высшему свету,который они обожают ,даже не зная.Мольер высмеивает унижения мещан перед аристократией,ненавидя их в душе,мещане старались стать одними их них,глупо считая их господствующим классом.