Какой герой, по мнению Лескова, в «Очарованном страннике» воплощает коренные свойства национального характера, не умирающие, не подавленные обстоятельствами? (назовите имя, фамилию, укажите свойства)? Вспомните, при каких обстоятельствах происходит первое знакомство читателей с главным героем?
Найдите описание внешности пассажира, обратившего на себя всеобщее внимание путников.
С кем из былинных русских богатырей сравнивает Лесков своего главного героя?
Приведите примеры безрассудочного поведения Ивана Флягина, а точнее непредсказуемого поведения.
Каково предназначение Ивана Флягина?
Что послужило причиной долгого странничества главного героя?
Оказавшись среди татар, в условиях чужого быта и чужой природы, Иван Северьяныч впервые ощущает себя русским человекам. Какое чувство постоянно испытывает герой, оказавшийся в степи, далеко от Родины?
Как вы понимаете значение слова «странник»?
Завершаются ли испытания после побега «очарованного странника» из степи?
Как складывается судьба героя, впервые получившего «законную бумагу» и почувствовавшего себя свободным человеком?
Что же Ивану Северьянычу избавиться от пагубной страсти?
Чем поразила Грушенька Ивана Северьяныча?
Зная его преданность по отношению к себе, Грушенька просит, чтобы он исполнил ее последнюю бы ей уйти из жизни, взяв на себя тем самым страшный смертный грех. Что вы думаете о его поступке? Грешник он или праведник?
Что же привело главного героя в монастырь?
Скажите, ребята, к какому жизненному итогу приходит Иван Флягин?
Как вы поняли смысл названия произведения «Очарованный странник»?
Рассказ показался очень интересным и учит многому. О том что надо быть осторожными со своими желаниями, когда очень хочешь остаться один на планете, ведь ты не обдумал еще все детали как ты будешь жить если останешься один?- этот вопрос у меня возникал читая рассказ Рэя Бредбери. Все же хорошо что не все наши мечты и желания сбываются, некоторым лучше остаться просто желаниями. Это может привести к большой беде, можно о том что пожелал
ГЛАВА 1. «УПРАЗДНЕННЫЙ ТЕАТР»: СОБЫТИЯ 1924-1937 ГГ. И ИХ
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ В РОМАНЕ 21
Шалва Степанович Окуджава и Ашхен Степановна Налбандян 21
На Арбате и в Тифлисе: география детских лет 27
На Урале 45
ГЛАВА 2. СЛЕДСТВЕННОЕ ДЕЛО Ш.С. ОКУДЖАВА И ОБРАЗ
РОДИТЕЛЕЙ В «УПРАЗДНЕННОМ ТЕАТРЕ» 67
Перед арестом: основа для обвинений 67
Следствие 88
О троцкизме и национал-уклонизме 88
О семье Окуджава 92
О связях с Г.Л. Пятаковым и И.Н. Смирновым 100
Обвинительное заключение и реабилитация 1956 года 102
«Упраздненный театр»: документальное и художественное (направления интерпретации) 107
ГЛАВА 3. АРБАТ ПОСЛЕ ВОЗВРАЩЕНИЯ ИЗ НИЖНЕГО ТАГИЛА:
МАТЕРИАЛ ДЛЯ АВТОБИОГРАФИЧЕСКОГО МИФА 111
Арест матери 111
Арбатский двор: реальность 117
Арбатский двор: миф 137
ГЛАВА 4. ТБИЛИСИ: СОБЫТИЯ, НЕ ВОШЕДШИЕ В МИФ 145
До ухода на фронт: драматический кружок и стихи 1941-1942 годов 145
В армии: опыт «своей» войны и его несоответствие ее каноническому изображению 164
Литературное окружение, литературные образцы и стихи 1944 го да. 189
Проблематика первых публикаций (стихи 1945 года) 207
Университетские годы (1945-1950) 218
4.5.1 Поступление в университет 218
Возвращение Ашхен Степановны и ее второй арест 224
Встреча с Б.Л. Пастернаком и общение с Галактионом Табидзе: проблема признания и поиск образцов 228
«Соломенная лампа»: участники литературного кружка и их арест 238
Галина Васильевна Смольянинова 247
Песни 1940-х годов 252
4.5.7 Учеба в университете 259
ГЛАВА 5. КАЛУГА И ВОЗВРАЩЕНИЕ В МОСКВУ: СТИХИ ПЕРИОДА
«ДЕКАНОНИЗАЦИИ» 267
Преподавание в Шамордине и Высокиничах 267
Переезд в Калугу и работа в пятой средней школе 277
Переход в газету «Молодой ленинец»: редакция газеты и литературное объединение 286
Работа в вечерних школах 314
Предотъездное время: возвращение матери и вступление в партию...317
Приезды в Калугу из Москвы 322
Книга «Лирика»: тематика и проблема героя 327
Переезд в Москву. Литобъединение «Магистраль»: отказ от «Лирики» и декларация перехода к новым стихам 355