Девочку сироту из сказки «Двенадцать месяцев» знают и дети, и взрослые. Всем она полюбилась именно за доброе сердце. Живя со злой мачехой, которая загружала ее тяжелой, а порой и просто невыполнимой для маленькой девочки работой, она не озлобилась, не утратила веру в добро. Девочку постоянно видели в лесу, то по грибы пойдет, то по ягоды, а то хвороста неподъемную кучу тянет. Звери и птицы воспринимали ее как свою добрую подружку, которая уже, наверное, научилась понимать речь птиц и зверей, уж очень частая она здесь гостья.
Одежда девочки состояла из старых изношенных вещей, которые ей доставались от мачехи или от ее родной дочери. Дочка мачехи открыто ненавидит сироту, за то, что вокруг ее постоянно хвалят за доброе сердце или золотые руки.
Однажды под новогодние праздники взбалмошная и капризная Королева пообещала целую корзины золота в обмен на корзину подснежников. Дочка из жадности сразу засобиралась в лес за цветами. Глупышке в голову не пришло, что эти цветы распустятся только весной, а не сейчас. Мачеха быстро сообразила, в лютый мороз не мудрено и замерзнуть в лесу. Поэтому, не испытывая ни грамма жалости к падчерице, ее отправляют за подснежниками посередине зимы. Маленькая девочка совершенно безоговорочно отправляется в лес, спорить здесь не имеет смысла.
Долго бродя по лесу, очень сильно замерзнув, она замечает огонь костра. Ни смотря на почти замерзшее свое состояние, она не забывает о вежливости и почтении. Спрашивает разрешения подойти и погреться. Месяцы сразу узнают в этой девочке постоянную гостью леса. Выслушав рассказ сироты о том, что привело ее в столь лютый мороз сюда, они сразу же согласились ей . Договариваясь о передаче очереди между собой, месяцы сменяли друг друга по очереди до наступления весны. Девочка набрала подснежников целую корзину, поблагодарила добрых волшебников и побежала домой.
Дома корыстные мачеха с дочкой выхватили корзину и помчались во дворец. Далее Королева просит отвести ее в лес на полянку, что бы она сама смогла набрать столько цветов сколько захочет. Девочка под страхом казнить не выдала место расположения месяцев. За умение хранить тайну, за доброе отзывчивое сердце за мудрость, которую подчеркивает автор, девочку щедро отблагодарили братья-месяцы. А злые, корыстные, завистливые мачеха с дочкой были по заслугам наказаны.
Валентин Григорьевич Распутин один из немногих русских писателей, для которых Россия – не просто географическое место, где он появился на свет, а Родина в самом высоком и наполненном смысле этого слова. Ещё его называют «певцом деревни», колыбели и души Руси.
Будущий прозаик родился в сибирской глубинке – посёлке Усть-Уда. Тут, на таёжном берегу могучей Ангары, Валентин Распутин рос и мужал. Когда сыну исполнилось 2 года, родители переехали жить в деревню Аталанка.
Учиться Валентину Распутину пришлось в посёлке Усть-Уда, за полсотни километров от деревни, где он жил. В Аталанке имелась только начальная школа.
Широкую популярность Распутину принесла повесть «Последний срок», опубликованная в 1970 г. в журнале «Наш современник». Писатель рассказал о последних днях старухи Анны, в дом которой съехались ее дети.
Событием в русской литературе стала повесть «Живи и помни», которая появилась в печати в 1974 г. («Наш современник»). Тема книги: искупление греха предательства ни в чем не повинной души.
Через два года Распутин вновь потряс читателей, на этот раз это была повесть «Прощание с Матерой» («Наш современник», 1976). В основу сюжета легли реальные события: в годы строительства Братской ГЭС родная деревня писателя Аталинка была затоплена. Матера — это остров и название деревни, которая подлежит затоплению. Старики пытаются отстоять деревню, их волнует судьба деревенского кладбища. Повесть «Прощание с Матерой» — размышления писателя о судьбе русской деревни.
Девочку сироту из сказки «Двенадцать месяцев» знают и дети, и взрослые. Всем она полюбилась именно за доброе сердце. Живя со злой мачехой, которая загружала ее тяжелой, а порой и просто невыполнимой для маленькой девочки работой, она не озлобилась, не утратила веру в добро. Девочку постоянно видели в лесу, то по грибы пойдет, то по ягоды, а то хвороста неподъемную кучу тянет. Звери и птицы воспринимали ее как свою добрую подружку, которая уже, наверное, научилась понимать речь птиц и зверей, уж очень частая она здесь гостья.
Одежда девочки состояла из старых изношенных вещей, которые ей доставались от мачехи или от ее родной дочери. Дочка мачехи открыто ненавидит сироту, за то, что вокруг ее постоянно хвалят за доброе сердце или золотые руки.
Однажды под новогодние праздники взбалмошная и капризная Королева пообещала целую корзины золота в обмен на корзину подснежников. Дочка из жадности сразу засобиралась в лес за цветами. Глупышке в голову не пришло, что эти цветы распустятся только весной, а не сейчас. Мачеха быстро сообразила, в лютый мороз не мудрено и замерзнуть в лесу. Поэтому, не испытывая ни грамма жалости к падчерице, ее отправляют за подснежниками посередине зимы. Маленькая девочка совершенно безоговорочно отправляется в лес, спорить здесь не имеет смысла.
Долго бродя по лесу, очень сильно замерзнув, она замечает огонь костра. Ни смотря на почти замерзшее свое состояние, она не забывает о вежливости и почтении. Спрашивает разрешения подойти и погреться. Месяцы сразу узнают в этой девочке постоянную гостью леса. Выслушав рассказ сироты о том, что привело ее в столь лютый мороз сюда, они сразу же согласились ей . Договариваясь о передаче очереди между собой, месяцы сменяли друг друга по очереди до наступления весны. Девочка набрала подснежников целую корзину, поблагодарила добрых волшебников и побежала домой.
Дома корыстные мачеха с дочкой выхватили корзину и помчались во дворец. Далее Королева просит отвести ее в лес на полянку, что бы она сама смогла набрать столько цветов сколько захочет. Девочка под страхом казнить не выдала место расположения месяцев. За умение хранить тайну, за доброе отзывчивое сердце за мудрость, которую подчеркивает автор, девочку щедро отблагодарили братья-месяцы. А злые, корыстные, завистливые мачеха с дочкой были по заслугам наказаны.
Объяснение:
Валентин Григорьевич Распутин один из немногих русских писателей, для которых Россия – не просто географическое место, где он появился на свет, а Родина в самом высоком и наполненном смысле этого слова. Ещё его называют «певцом деревни», колыбели и души Руси.
Будущий прозаик родился в сибирской глубинке – посёлке Усть-Уда. Тут, на таёжном берегу могучей Ангары, Валентин Распутин рос и мужал. Когда сыну исполнилось 2 года, родители переехали жить в деревню Аталанка.
Учиться Валентину Распутину пришлось в посёлке Усть-Уда, за полсотни километров от деревни, где он жил. В Аталанке имелась только начальная школа.
Широкую популярность Распутину принесла повесть «Последний срок», опубликованная в 1970 г. в журнале «Наш современник». Писатель рассказал о последних днях старухи Анны, в дом которой съехались ее дети.
Событием в русской литературе стала повесть «Живи и помни», которая появилась в печати в 1974 г. («Наш современник»). Тема книги: искупление греха предательства ни в чем не повинной души.
Через два года Распутин вновь потряс читателей, на этот раз это была повесть «Прощание с Матерой» («Наш современник», 1976). В основу сюжета легли реальные события: в годы строительства Братской ГЭС родная деревня писателя Аталинка была затоплена. Матера — это остров и название деревни, которая подлежит затоплению. Старики пытаются отстоять деревню, их волнует судьба деревенского кладбища. Повесть «Прощание с Матерой» — размышления писателя о судьбе русской деревни.