В романе сочетаются идеи романтизма и реализма. Спустя годы эту теорию подтвердили.
В Печорине выражается зарождение авторских стремлений и интересов, Лермонтов отдал Печорину много своих черт, но он не хочет, чтобы Печорин считал его вторым «я». Лермонтов пишет, что Печорин – портрет всего поколения, типический характер.
Романтически герой – всегда герой исключительный. В Печорине есть что-то демоническое, есть и эгоизм, но незаурядный. Ореол недосказанности у романтического героя – за его спиной должна быть какая-то тайна. Неизвестно, как Печорин оказался на Кавказе. У Лермонтова Кавказ – как реальный регион с реальными городами, обществом. Сам автор дважды был сослан на Кавказ, поэтому мы можем догадаться, как оказался там Печорин.
В романе сочетаются идеи романтизма и реализма. Спустя годы эту теорию подтвердили.
В Печорине выражается зарождение авторских стремлений и интересов, Лермонтов отдал Печорину много своих черт, но он не хочет, чтобы Печорин считал его вторым «я». Лермонтов пишет, что Печорин – портрет всего поколения, типический характер.
Романтически герой – всегда герой исключительный. В Печорине есть что-то демоническое, есть и эгоизм, но незаурядный. Ореол недосказанности у романтического героя – за его спиной должна быть какая-то тайна. Неизвестно, как Печорин оказался на Кавказе. У Лермонтова Кавказ – как реальный регион с реальными городами, обществом. Сам автор дважды был сослан на Кавказ, поэтому мы можем догадаться, как оказался там Печорин.