В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Дидар2901
Дидар2901
04.05.2022 00:53 •  Литература

Каковы особенности романа о мастере? С какими литературными традициями он связан? На какие факты биографии Булгакова он опирается? Какие проблемы и мотивы являются в этой сюжетной линии главными?

Показать ответ
Ответ:
vetoss2
vetoss2
24.06.2020 16:35

Розвиток художньої літератури пов’язаний із розвитком інших видів мистецтва, особливо музики та живопису. Це зумовлюється загальними законами художньої творчості, хоч вони проявляються по-різному, залежно від природи слів, звуків, кольорів та ін..

Своєю специфікою література найбільше зближається з музикою. У глибоку давнину література і музика складали одне ціле. Стародавні поети (наприклад, Есхіл, Софокл, Евріпід та ін..) самі складали музику до своїх творів і були виконавцями. З часом стався процес розмежування, внаслідок чого кожна з цих складових частин виділилася в окремий вид мистецтва. Про те, що цей процес не закінчився і хтозна, чи закінчиться, що й понині залишаються митці, в житті яких не тільки поєднались, а й стали нерозривним цілим література і музика, засвідчує творчість Г.Квітки-Основ’яненка, Лесі Українки, П.Тичини, М.Рильського та ін..

Взаємопроникнення слова й музики гаємо у творах, побудованих на музичному матеріалі: «Музыкант» Т.Шевченка, «Смерть бандуриста» А.Метлинського, «Народна пісня», «Трагедія артистки», «Дріада»(сонет) І.Франка, «Дума про княгиню-кобзаря» Б.Грінченка, ‘’Intermezzo’’ М.Коцюбинського, «Меланхолійний вальс» О.Кобилянської, «Трембіта» Г.Хоткевича, «Мандрівка в молодість», «Шопен», «Триптих про кобзарів» М.Рильського, із циклу «Подорож з капелою Стеценка» і «В космічному оркестрі»П.Тичини, «Сон» О.Довженка, «Концерт» Богдана Ігоря Антонича, «Зустріч в Тепліце» В.Буряка, «Гори співають» О.Гончара, «Учитель» П.Загребельного, «Скрипка» В.Близнеця та ін..

Багато літературних творів покладено на музику. Часто буває так, що ліричний вірш настільки «ому зичений», що стає надбанням музики. Про музичність, наприклад, поезії П.Тичини «Пісня під гармонію» М.Рильський писав:

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Шkolnitsa
Шkolnitsa
09.07.2020 08:19

В октябре 1812 г. Жуковский пишет одно из самых известных своих произведений «Певец во стане русских воинов». Это и одно из самых ярких стихотворений, посвященных войне 1812 г. Жанр произведения очень разнообразен. Это героическая песнь, кантата, но в нее автором включены и высокое послание, и застольная песнь, и элегические размышления.

Написано стихотворение накануне сражения при Тарутине, в штабе Кутузова. Сюжет стихотворения – не описание военных действий, а монолог поэта-патриота. Он обращается ко всем «ратным и вождям», тем, «кто одной пылает славой», тем, кто первыми «летят в бой». Одиннадцать раз поднимает он кубок – во славу отчизны и русского царя, воинов, «святого братства», «любви» – как бы напоминая о том, что защищают воины, о том, что дорого их сердцу. Полны искренней ненависти к врагу и веры в народ слова поэта. Но это слова уже поэта-воина:

За гибель – гибель, брань за брань,

И казнь тебе, губитель…

Мы села – в пепел; грады – в прах;

В мечи – серпы и плуги.

Слова поэта изредка прерываются возгласами разделяющих его взгляды воинов. Главное для них – освобождение Отчизны, любовь к родине («любовь святая»); защитить свою страну и отомстить врагу призывает поэт:

Сей кубок мщению! други, в строй!

И к небу грозны длани!

Сразить иль пасть! наш роковой

Обет пред богом брани.

Война 1812 г. – война народная, подчеркивает поэт, освободительная, но не только для России:

Отчизна к вам взывает: месть!

Вселенная

«Певец…» – яркий образец русской гражданской поэзии. Это обращение к тем, кто прославил Россию на полях сражений (Дмитрий Донской, Петр I, Суворов) и в этом для Жуковского нерасторжимая связь с настоящим, с нынешним поколением и новыми героями (Кутузовым, Ермоловым, Раевским, Милорадовичем) и с теми, кто уже сложил голову в этой войне.

Произведение Жуковского тесно связано с традициями высокой оды – это и торжественный пафос («Хвала вам, чада прежних лет!»), обилие славянизмов («рать иноплеменных», «там днесь его могила», «горе подъял ужасну длань» и т.д.); яркие метафоры и перифразы («свирепый пламень брани», погибший – «чести сын», сражающийся воин «летает страхом в тыл врагам»); пышные сравнения, восходящие к фольклору («Орлом шумишь по облакам, // По полю волком рыщешь); дидактические сентенции (обращение к «творцу»); логическая стройность композиции.

Обращение к историческому было важно для Жуковского. Отзвуки классицизма в батальных сценах (стрелы и мечи, а не ядра и пушки; броня и шлемы, а не шинели и фуражки; ратники, а не солдаты; дружины, а не полки; даже сам поэт во стане, а не в лагере, и враги – супостаты) – это сознательное нарушение реальной действительности, исторического правдоподобия. Неразрывная связь с великим была важна для этого стихотворения.

Глубокий и искренний лиризм подчеркивает душевный подъем, который переживает и сам певец и слушающие его воины:

Любви сей полный кубок в дар!

Среди борьбы кровавой,

Друзья, святой питайте жар:

Любовь одно со славой.

Певец поет свою песнь на бранном поле, при свете луны и огней. К нему «воздушными толпами» мчатся герои

Героические и элегические, гражданские (борьба за отечество, истинный патриотизм) и личные (любовь, дружба) мотивы тесно переплетаются в этом стихотворении.

 

Объяснение:

Васи́лий Андре́евич Жуко́вский (29 января [9 февраля] 1783, Мишенское, Белёвский уезд, Тульская губерния, Российская империя[1] — 12 [24] апреля 1852, Баден-Баден, Великое герцогство Баден[1]) — русский поэт, один из основоположников романтизма в русской поэзии, сочинивший множество элегий, посланий, песен, романсов, и эпических произведений. Также известен как переводчик поэзии и прозы, литературный критик, педагог. В 1817—1841 годах учитель русского языка великой княгини, а затем императрицы Александры Фёдоровны и наставник цесаревича Александра Николаевича. Тайный советник (1841). Автор слов государственного гимна Российской империи «Боже, Царя храни!» (1833).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота