Каковы микротемы каждого абзаца? Сформулируйте основную мысль текста. У каждого из нас есть свои любимые игрушки. Когда мы вырастаем, они выполняют своего рода охранительные функции, становясь чем-то вроде талисмана. Однако каждая игрушка имеет многофункциональное назначение. Это не только предмет, предназначенный для детской игры или служащий целям воспитания. Игрушка – важный компонент истории и культуры общества, отражающий уровень его развития и фиксирующий своеобразие общественного сознания. Не случайно, что в течение длительного времени игрушки создавались в соответствии с представлениями взрослых о том, как и во что должен был играть ребенок, и таким образом отражали его мир. И только с течением времени те же куклы стали отражать и психологию ребенка, превратившись из нарядных разряженных красавиц в маленьких младенцев, получивших название «голышки».
Таким образом, можно сказать, что игрушка – это предмет, предназначенный для детской игры, средство эстетического воспитания, произведение искусства, в котором соединяются выразительные средства скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования и театрального искусства.
«О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду…» — сказал когда-то Иван Бунин, который был не только поэтом, но и замечательным прозаиком. В его коллекции есть множество рассказов и повестей, мотивы которых немного позже позаимствовали Куприн и Чехов. Это извечная проблема счастья, которая нашла свое отражения в творчестве этих трех писателей.
Герои рассказов Бунина не думают о том, что счастье можно найти во всем окружающем. Каждый рассказ имеет несчастливый конец, который заставляет читателя задуматься над тем, что же все-таки собой представляет счастье и почему о нем говорят так много. Ложное представление о счастье складывается в рассказе «Господин из Сан-Франциско». На роскошном пароходе в мире денег, драгоценностей и разврата поистине счастливых людей нет. Богачи живут в постоянных заботах, им неизвестны искренние чувства. Самым счастливым человеком оказывается бедный рыбак, а в чем именно его счастье – в бедности или в чем-то другом – Бунин заставляет задуматься нас самих.
Для героев повестей Куприна наивысшим счастьем является любовь, причем, любовь невзаимная, но чистая, достойная самопожертвования. «Гранатовый браслет» — история любви человека, который находит свое счастье в смерти. Социальный статус мешает Желткову быть со своей возлюбленной, которая, между прочим, замужем. Но этот человек счастлив даже оттого, что имеет возможность видеть ту, которая делает его счастливым. Вера Шеина, скорее всего, тоже была бы счастлива с Желтковым, если бы не ее любимый, а властный и ревнивый муж. Наверное, такие люди, как эта несостоявшаяся пара, смогли бы сделать друг друга счастливыми, если бы не обстоятельства. Для Желткова счастье длилось недолго. Он не смог вынести своего положения, вынуждающего его постоянно прятаться, поэтому поступает быстрее и проще он видит в смерти и быстро идет на этот шаг, прося свою возлюбленную не винить себя ни в чем.
Антон Павлович Чехов известен не только как сатирик, но и как человек, поднимающий сложные жизненно важные вопросы. Конечно же, и для его героев счастье заключалось либо в любви, либо в материальных благах. В рассказе «Крыжовник» происходит встреча двух братьев, один из которых считает себя счастливым человеком, а второй пытается рассуждать о его счастье и положении обездоленных людей. В конце концов Иван Иваныч, от лица которого ведется рассказ, приходит к мнению, что смысл жизни заключается не в счастье, и уж тем более не в поедании плодов со всех кустов крыжовника, а в том, чтобы делать добро. Так может, это и есть наивысшее счастье…?
Все три писателя представили на суд читателю свою трактовку счастья. Так что же это – богатство, любовь или просто доброта? Выбор остается за каждым из нас.
Главное заключалось в том, что Пушкин едва ли не первым оценил огромность и своеобычность редкостного поэтического дара Баратынского; в том, что тревога за его судьбу - творческую и личную - долго не покидала Пушкина.
Встреча, счастливо изменившая судьбу Баратынского, произошла в начале 1819 г., когда Баратынский принял неизбежное решение: поступил рядовым в лейб-гвардии Егерский полк, стоявший в Петербурге. Здесь он подружился и даже поселился вместе с Антоном Дельвигом. Поэты бедствовали, но проводили дни в атмосфере нежной, драгоценной для обоих дружбы и молодого поэтического вдохновения, сочиняли совместные шуточные стихи, которые так любили Пушкин и Вяземский.
"Там, где Семеновский полк, в пятой роте, в домике низком
Жил поэт Баратынский с Дельвигом, тоже поэтом".
Дельвиг гордился тем, что "певца Пиров", т. е. Баратынского он познакомил с верховным жрецом русской музы - А. С. Пушкиным. Сам Баратынский писал:
"Не ты ль тогда мне бодрость возвратил?
Не ты ль душе повеял жизнью новой.
Ты ввел меня в семейство добрых муз..."
Друг Дельвига не мог быть безразличен Пушкину. "Баратынский принадлежит к числу отличных наших поэтов,- писал А. Пушкин.- Он у нас оригинален - ибо мыслит. Он был бы оригинален и везде, ибо мыслит по-своему, правильно и независимо, между тем как чувствует сильно и глубоко. Гармония его стихов, свежесть слога, живость и точность выражения должны поразить всякого, хотя несколько одаренного вкусом и чувством".
С друзьями сосланный Пушкин был разлучен. Баратынскому, казалось бы, повезло больше: наряду с поэтическим даром судьба дала ему неразлучных друзей. В начале 1820 г., произведенный в унтер-офицеры, он был направлен в Финляндию.
"Певец Пиров и грусти томной,
Когда б еще ты был со мной,
Я стал бы нескромной
Тебя тревожить, милый мой:
Где ты? Приди: свои права
Передаю тебе с поклоном...
Но посреди печальных скал,
Отвыкнув сердцем от похвал,
Один под финским небосклоном,
Он бродит, и душа его
Не слышит горя моего".
А.С.Пушкин. "Евгений Онегин".
Тяготы подневольного положения, невозможность распорядиться своей судьбой мучили Баратынского: "Отдайте мне друзей, найду я счастье сам"
"Мы, те же сердцем в век иной,
Сберемтесь дружеской толпой
Под мирный кров домашней сени:
Ты, верный мне, ты, Дельвиг мой,
Мой брат по музам и по лени,
Ты, Пушкин наш, кому дано
Петь и героев и вино,
И страсти молодости пылкой,
Дано с проказливым умом
Быть сердца верным знатоком..."
Е.А.Баратынский. "Пиры".
Поэт полюбил суровую природу Финляндии, где родилась в его воображении Эда - героиня северной поэмы. О предстоящем выходе в свет "Эды" Пушкин узнал от Дельвига. Как ждал он в своем псковском изгнании поэтический подарок от изгнанника финского!
"Что ж чухонка Баратынского? Я жду,- писал он в ноябре в 1824 г. брату Л. Пушкину; торопи Дельвига, пришли же мне Эду Баратынскую. Ах, он чухонец! Да если она милее моей черкешенки, так я повешусь у двух сосен, и с ним никогда знаться не буду",- шутил поэт. Пушкин не знал еще, что в предисловии к Эде автор скромно предупреждает, что не осмеливается вступить в состязание с певцом "Кавказского пленника" и "Бахчисарайского фонтана". Особенно восхитили Пушкина описания природы.