1.Каждый из них по-своему судит о том, кто главный счастливец на Руси: помещик, чиновник, поп, купец, вельможный боярин, министр государев или царь.
2.Но не одни мужики-странники думают о народном счастье. На Вахлачине живёт сын дьячка, семинарист Гриша Добросклонов. В его сердце любовь к покойной матери слилась с любовью ко всей Вахлачине. Уже пятнадцати лет Гриша твёрдо знал, кому готов отдать жизнь, за кого готов умереть. Он думает обо всей загадочной Руси, как об убогой, обильной, могучей и бессильной матушке, и ждёт, что в ней ещё скажется та несокрушимая сила, которую он чувствует в собственной душе. Такие сильные души, как у Гриши Добросклонова, сам ангел милосердия зовёт на честный путь. Судьба готовит Грише «путь славный, имя громкое народного заступника, чахотку и Сибирь».
Если бы мужики-странники знали, что происходит в душе Гриши Добросклонова, — они наверняка поняли бы, что уже могут вернуться под родной кров, потому что цель их путешествия достигнута.
«Первый учитель» Ч.Айтматова – произведение, поднимающее многие нравственные вопросы и преподающее уроки подрастающему поколению. Учитель не только преподает уроки грамоты, но является примером для подражания ученикам и их родителям в переломный момент истории борьбы новой власти и старых предрассудков. Он - борец за социальные преобразования в сельской местности. Учитель – предмет для подражания, идеал для учеников, иногда превышающий по силе значимости родителей. Учитель Дюшен – образец социального и личного бесстрашия. Учитель по призванию, он учил детей новой жизни так, как сам понимал ее. Здесь изображается процесс взросления маленького человека, испытавшего недетские переживания, перенесшего оскорбление от поступков взрослых. Это повесть о первой любви, любви чистой и наивной, робкой, которая зацвела с первыми весенними лучами, но из-за людской корысти так и не успевшая расцвести. Это любовь, которую когда-то Дюйшен заронил в душу Алтынай, и которую она пронесла через всю свою жизнь как нечто священное.
Важно то, что под влиянием учителя Дюйшена происходят перемены в сознании Алтынай. Прежде всего, меняются психологические взгляды, характер, становление учеников на пути добра, честности, самоотверженности.
1.Каждый из них по-своему судит о том, кто главный счастливец на Руси: помещик, чиновник, поп, купец, вельможный боярин, министр государев или царь.
2.Но не одни мужики-странники думают о народном счастье. На Вахлачине живёт сын дьячка, семинарист Гриша Добросклонов. В его сердце любовь к покойной матери слилась с любовью ко всей Вахлачине. Уже пятнадцати лет Гриша твёрдо знал, кому готов отдать жизнь, за кого готов умереть. Он думает обо всей загадочной Руси, как об убогой, обильной, могучей и бессильной матушке, и ждёт, что в ней ещё скажется та несокрушимая сила, которую он чувствует в собственной душе. Такие сильные души, как у Гриши Добросклонова, сам ангел милосердия зовёт на честный путь. Судьба готовит Грише «путь славный, имя громкое народного заступника, чахотку и Сибирь».
Если бы мужики-странники знали, что происходит в душе Гриши Добросклонова, — они наверняка поняли бы, что уже могут вернуться под родной кров, потому что цель их путешествия достигнута.
Объяснение:
Либо 1 либо 2 .Тут ещё как вопрос поймёшь.
«Первый учитель» Ч.Айтматова – произведение, поднимающее многие нравственные вопросы и преподающее уроки подрастающему поколению. Учитель не только преподает уроки грамоты, но является примером для подражания ученикам и их родителям в переломный момент истории борьбы новой власти и старых предрассудков. Он - борец за социальные преобразования в сельской местности. Учитель – предмет для подражания, идеал для учеников, иногда превышающий по силе значимости родителей. Учитель Дюшен – образец социального и личного бесстрашия. Учитель по призванию, он учил детей новой жизни так, как сам понимал ее. Здесь изображается процесс взросления маленького человека, испытавшего недетские переживания, перенесшего оскорбление от поступков взрослых. Это повесть о первой любви, любви чистой и наивной, робкой, которая зацвела с первыми весенними лучами, но из-за людской корысти так и не успевшая расцвести. Это любовь, которую когда-то Дюйшен заронил в душу Алтынай, и которую она пронесла через всю свою жизнь как нечто священное.
Важно то, что под влиянием учителя Дюйшена происходят перемены в сознании Алтынай. Прежде всего, меняются психологические взгляды, характер, становление учеников на пути добра, честности, самоотверженности.
Объяснение: