В первой главе Пушкин знакомит читателя с главным героем романа в стихах Евгением Онегиным, молодым человеком 26 лет. Он едет на почтовых лошадях в деревню. И пока он в пути, Пушкин успевает рассказать о воспитании, образовании светского молодого человека. Онегин получил домашнее образование. Его воспитывали на французский манер, как и большинство русских дворян.
Когда ему исполнилось 18, Онегин появился в светском обществе, которое приняло его.
Он в совершенстве владел французским, знал немного латынь, умел танцевать, знал пару десятков эпиграмм, которыми позволял себе блеснуть в дамском обществе. Этого было достаточно. Но главная наука, которой он владел в совершенстве, была наука страсти нежной.
Пушкин показывает один день «петербуржского светского денди», а увлекшись, вспоминает свое время препровождение в Санкт-Петербурге, свое посещение театров.
Основная идея романа заключается в том, чтобы показать человека «лишнего», коим и был для своего времени Евгений. Он был пресыщен светской жизнью, чувствуя себя опустошенным, его ничего не радовало. А ведь сколько потенциала было в этом человеке, но внутренняя пустота не позволяла ему его реализовать. В конце книги Пушкин дает герою шанс переосмыслить свою жизнь, и Онегин понимает, что его мировоззрение было неверным.
Значение этого романа на всю русскую культуру настолько велико, что Белинский назвал его «энциклопедией русской жизни». Рекомендуется не ограничиваться чтением краткого содержания книги Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» и ознакомиться с полной версией книги.
дальше сюда Краткое содержание романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Пивоваровой «Весенний дождь» из цикла «Рассказы Люси Синицыной» — девочка по имени Люся и ее одноклассники. В один из весенних дней, когда на улице светило солнышко, Люсе совсем не хотелось сидеть дома и учить уроки.
Она вышла из дома и гуляла до темноты во дворе. Вечером она за домашнее задание так и не села, пользуясь тем, что родители ушли в театр, и наутро пошла в школу с невыученными уроками. Погода с утра была пасмурная, и настроение у Люси было соответствующее.
На первом же уроке ее вызвали отвечать, и Люся сказала, что она не готова. Учительница поставила ей двойку. Расстроенная, Люся сидела за партой и думала о том, как плохо ей живется.
В этот момент ей сзади передали записку. В записке неизвестный доброжелатель, который подписался, как «Яло-кво-кыл» призывал Люсю не отчаиваться, обещал исправить двойку и предлагал дружить. В записке также содержалась хранить тайну
Люся стала гадать, кто мог написать это послание? Не сумев разрешить эту загадку, она обратилась к соседке по парте, которую тоже звали Люся, предварительно взяв с нее обещание, что тайна будет сохранена. Но соседка ничем не смогла Люсе.
На перемене Люся вышла из класса и стала ждать, кто к ней подойдет. Сначала с ней пообщался Павлик Иванов. Но он только взял взаймы десять копеек. Потом подошел мальчик по фамилии Бураков, но он говорил с ней только о погоде, да еще и отказался поделиться яблоком. Люся поняла, что записку написал не он.
Когда Люся вернулась в класс, она была ошеломлена. На классной доске мелом было написано: «Яло-кво-кыл + Синицына = любовь. Никому ни слова». Люся поняла, что соседка по парте не удержалась и разболтала всем о таинственной записке.
После уроков все ребята быстро ушли. В классе, кроме Люси, остался только Коля Лыков. Люсе пришла в голову мысль, что это он написал ей записку. Она спросила Колю об этом, но мальчик назвал ее болтушкой и добавил, что больше не хочет с ней дружить. После этого он тоже ушел.
Огорченная Люся осталась сидеть в классе. Она сидела до тех пор, пока не пришла уборщица и не отправила ее домой. Люся надела пальто и вышла на улицу. Шел дождь, а под дождем стоял Коля Лыков и ждал ее. И в этот момент дождь показался Люсе замечательным, лучшим в мире весенним дождем.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Пивоваровой «Весенний дождь» заключается в том, что для настоящей дружбы не страшны никакие преграды. Коля Лыков решил дружить с Люсей и ей в учебе. Но Люся не сумела сохранить это в тайне и Коля на нее обиделся. Однако он сумел перебороть свою обиду и дождался Люсю после уроков.
Рассказ учит хранить чужие тайны, и всегда выполнять домашнее задание.
В рассказе мне понравился Коля Лыков, который решил Люсе с учебой и предложил ей дружить.
В первой главе Пушкин знакомит читателя с главным героем романа в стихах Евгением Онегиным, молодым человеком 26 лет. Он едет на почтовых лошадях в деревню. И пока он в пути, Пушкин успевает рассказать о воспитании, образовании светского молодого человека. Онегин получил домашнее образование. Его воспитывали на французский манер, как и большинство русских дворян.
Когда ему исполнилось 18, Онегин появился в светском обществе, которое приняло его.
Он в совершенстве владел французским, знал немного латынь, умел танцевать, знал пару десятков эпиграмм, которыми позволял себе блеснуть в дамском обществе. Этого было достаточно. Но главная наука, которой он владел в совершенстве, была наука страсти нежной.
Пушкин показывает один день «петербуржского светского денди», а увлекшись, вспоминает свое время препровождение в Санкт-Петербурге, свое посещение театров.
Основная идея романа заключается в том, чтобы показать человека «лишнего», коим и был для своего времени Евгений. Он был пресыщен светской жизнью, чувствуя себя опустошенным, его ничего не радовало. А ведь сколько потенциала было в этом человеке, но внутренняя пустота не позволяла ему его реализовать. В конце книги Пушкин дает герою шанс переосмыслить свою жизнь, и Онегин понимает, что его мировоззрение было неверным.
Значение этого романа на всю русскую культуру настолько велико, что Белинский назвал его «энциклопедией русской жизни». Рекомендуется не ограничиваться чтением краткого содержания книги Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» и ознакомиться с полной версией книги.
дальше сюда Краткое содержание романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Пивоваровой «Весенний дождь» из цикла «Рассказы Люси Синицыной» — девочка по имени Люся и ее одноклассники. В один из весенних дней, когда на улице светило солнышко, Люсе совсем не хотелось сидеть дома и учить уроки.
Она вышла из дома и гуляла до темноты во дворе. Вечером она за домашнее задание так и не села, пользуясь тем, что родители ушли в театр, и наутро пошла в школу с невыученными уроками. Погода с утра была пасмурная, и настроение у Люси было соответствующее.
На первом же уроке ее вызвали отвечать, и Люся сказала, что она не готова. Учительница поставила ей двойку. Расстроенная, Люся сидела за партой и думала о том, как плохо ей живется.
В этот момент ей сзади передали записку. В записке неизвестный доброжелатель, который подписался, как «Яло-кво-кыл» призывал Люсю не отчаиваться, обещал исправить двойку и предлагал дружить. В записке также содержалась хранить тайну
Люся стала гадать, кто мог написать это послание? Не сумев разрешить эту загадку, она обратилась к соседке по парте, которую тоже звали Люся, предварительно взяв с нее обещание, что тайна будет сохранена. Но соседка ничем не смогла Люсе.
На перемене Люся вышла из класса и стала ждать, кто к ней подойдет. Сначала с ней пообщался Павлик Иванов. Но он только взял взаймы десять копеек. Потом подошел мальчик по фамилии Бураков, но он говорил с ней только о погоде, да еще и отказался поделиться яблоком. Люся поняла, что записку написал не он.
Когда Люся вернулась в класс, она была ошеломлена. На классной доске мелом было написано: «Яло-кво-кыл + Синицына = любовь. Никому ни слова». Люся поняла, что соседка по парте не удержалась и разболтала всем о таинственной записке.
После уроков все ребята быстро ушли. В классе, кроме Люси, остался только Коля Лыков. Люсе пришла в голову мысль, что это он написал ей записку. Она спросила Колю об этом, но мальчик назвал ее болтушкой и добавил, что больше не хочет с ней дружить. После этого он тоже ушел.
Огорченная Люся осталась сидеть в классе. Она сидела до тех пор, пока не пришла уборщица и не отправила ее домой. Люся надела пальто и вышла на улицу. Шел дождь, а под дождем стоял Коля Лыков и ждал ее. И в этот момент дождь показался Люсе замечательным, лучшим в мире весенним дождем.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Пивоваровой «Весенний дождь» заключается в том, что для настоящей дружбы не страшны никакие преграды. Коля Лыков решил дружить с Люсей и ей в учебе. Но Люся не сумела сохранить это в тайне и Коля на нее обиделся. Однако он сумел перебороть свою обиду и дождался Люсю после уроков.
Рассказ учит хранить чужие тайны, и всегда выполнять домашнее задание.
В рассказе мне понравился Коля Лыков, который решил Люсе с учебой и предложил ей дружить.