Мне нравится поэзия, я люблю не просто читать стихи, а вчитываться в них, вслушиваться, представлять себе яркие образы, созданные автором. Для этого нужно быть внимательным к поэтическому слову, к его музыкальности, к звучанию. Я заинтересовался звукописью, как художественым приемом. Он услышать» поэтические строки, «увидеть» художественные образы, созданные в стихах. О звукописи на уроках литературы говорили совсем мало, нас лишь ознакомили с приемом, показали на примерах и всё. Мне стало интересно, какие ещё существуют виды звукописи, какие поэты обращались к этому приему и для чего. Мне захотелось найти примеры звукописи в известных художественных произведениях Афанасия Фета и Федора Тютчева поскольку мы знакомились с их творчеством на уроке литературы и проследить, что происходит с данным приемом при переводе стихотворений даных поэтов.
Звукописью пользовались и пользуются многие поэты, писатели. Что же такое звукопись? Этот термин имеет несколько определений.
В БСЭ сказано, что «звукопись в стихосложении: то же, что система звуковых повторов, в особенности подобранных с расчётом на звукоподражание шороху, свисту и т.п.
В поэтическом словаре А.П.Квятковского говорится, что звукопись – условный термин.
Для одного из видов инструментовки стиха; состава изображенной картине или последовательно проведенная система аллитераций, которая подчеркивает образную законченность поэтической фразы. Прием звукозаписи был известен в античной поэзии, он встречается в фольклоре всех народов.
В литературном энциклопедическом словаре говорится, что звукопись в стихосложении, то же, что система звуковых повторов в особенности подобранных с расчётом на звукоподражание шороху, свисту и т.п.
Звуковой повтор является основным элементом фоники (эвфонии). Среди звуковых повторов различаются:
А. По характеру звуков – аллитерации (повторы согласных) и ассонанс (повторы гласных)
Б. По количеству звуков – двоиные, тройные и т.д., простые и сложные, полные и неполные.
Мне нравится поэзия, я люблю не просто читать стихи, а вчитываться в них, вслушиваться, представлять себе яркие образы, созданные автором. Для этого нужно быть внимательным к поэтическому слову, к его музыкальности, к звучанию. Я заинтересовался звукописью, как художественым приемом. Он услышать» поэтические строки, «увидеть» художественные образы, созданные в стихах. О звукописи на уроках литературы говорили совсем мало, нас лишь ознакомили с приемом, показали на примерах и всё. Мне стало интересно, какие ещё существуют виды звукописи, какие поэты обращались к этому приему и для чего. Мне захотелось найти примеры звукописи в известных художественных произведениях Афанасия Фета и Федора Тютчева поскольку мы знакомились с их творчеством на уроке литературы и проследить, что происходит с данным приемом при переводе стихотворений даных поэтов.
Звукописью пользовались и пользуются многие поэты, писатели. Что же такое звукопись? Этот термин имеет несколько определений.
В БСЭ сказано, что «звукопись в стихосложении: то же, что система звуковых повторов, в особенности подобранных с расчётом на звукоподражание шороху, свисту и т.п.
В поэтическом словаре А.П.Квятковского говорится, что звукопись – условный термин.
Для одного из видов инструментовки стиха; состава изображенной картине или последовательно проведенная система аллитераций, которая подчеркивает образную законченность поэтической фразы. Прием звукозаписи был известен в античной поэзии, он встречается в фольклоре всех народов.
В литературном энциклопедическом словаре говорится, что звукопись в стихосложении, то же, что система звуковых повторов в особенности подобранных с расчётом на звукоподражание шороху, свисту и т.п.
Звуковой повтор является основным элементом фоники (эвфонии). Среди звуковых повторов различаются:
А. По характеру звуков – аллитерации (повторы согласных) и ассонанс (повторы гласных)
Б. По количеству звуков – двоиные, тройные и т.д., простые и сложные, полные и неполные.
В. По расположению звуков