В центре системы художественных образов находится Печорин. Все остальные персонажи группируются вокруг него раскрытию его характера. У Печорина есть своеобразные двойники. Это выразители второго «Я» героя. Под двойниками Печорина можно понимать Грушницкого, Вернера. И у Грушницкого, и у Вернера есть черты, присущие самому Печорину. Так, Грушницкий пытается позировать и играть перед дамами. Печорин презирает его за это, но ведь он сам игрок по жизни, постоянно меняет маски, участвует в рискованных авантюрах. Вернера и Печорина объединяет общий скептицизм по отношению к жизни. Они воспринимают друг друга такими, какие они есть. В общем, Печорин - это нечто среднее между Грушницким и Вернером. Он умнее Грушницкого, но ему не хватает мудрости и спокойствия Вернера.