Учись у них - у дуба, у березы.Кругом зима. Жестокая пора!Напрасные на них застыли слезы,И треснула, сжимаяся, кора.
Все злей метель и с каждою минутойСердито рвет последние листы,И за сердце хватает холод лютый;Они стоят, молчат; молчи и ты!
Но верь весне. Ее промчится гений,Опять теплом и жизнию дыша.Для ясных дней, для новых откровенийПереболит скорбящая душа. А. А. Фет. 1883 г. Основная мысль данного стихотворения - не надо зацикливаться на невзгодах и трудностях. Их нужно перетерпеть и верить, что придет светлая пора. Этому надо учиться у природы с ее периодичной сменой времен года и растениями, при жить согласно ее законам. Надо быть крепким и стойкам, как дуб, раскинувший могучую крону на просторе, и светлым и гибким, как береза, береста которой является ее красой и защитой. Деревья молчат. И нам не надо ныть и жаловаться на судьбу.
Учись у них - у дуба, у березы.Кругом зима. Жестокая пора!Напрасные на них застыли слезы,И треснула, сжимаяся, кора.
Все злей метель и с каждою минутойСердито рвет последние листы,И за сердце хватает холод лютый;Они стоят, молчат; молчи и ты!
Но верь весне. Ее промчится гений,Опять теплом и жизнию дыша.Для ясных дней, для новых откровенийПереболит скорбящая душа.
А. А. Фет. 1883 г. Основная мысль данного стихотворения - не надо зацикливаться на невзгодах и трудностях. Их нужно перетерпеть и верить, что придет светлая пора.
Этому надо учиться у природы с ее периодичной сменой времен года и растениями, при жить согласно ее законам. Надо быть крепким и стойкам, как дуб, раскинувший могучую крону на просторе, и светлым и гибким, как береза, береста которой является ее красой и защитой. Деревья молчат. И нам не надо ныть и жаловаться на судьбу.