Какова идея поэмы "медный всадник", его тематика, экспозиция, в чем заключается кульминация, развязка, идея, художественное своеобразие, где находится гротеск, где фантастика, где звукопись, в чём выражается антитеза, приём расщепления образов
Сказка А. С. Пушкина ближе к народной, чем сказка В. А. Жуковского. В пушкинской сказке зла царевне желает не посторонняя ведьма, а злая мачеха, как это обычно бывает в русских народных сказках. Пушкин использует волшебные числа 7 и 3: царевна попадает к семи богатырям, Елисей три раза обращается за к месяцу, солнцу и ветру. Важно, что королевич обращается именно к силам природы. В пушкинской сказке, как и в сказке Жуковского, есть зачин и концовка, но, в отличие от Жуковского, Пушкин чаще использует ритмичные повторы, например «путь-дорога» , «царь-отец» , «росла, росла» , «красавица-девица» ; использует постоянные эпитеты, например «черной зависти полна» , «в светлой горнице» , «стол дубовый» , «красная девица» . Сказка Пушкина нравится детям больше, потому что она более душевная, чем сказка Жуковского. — Сказка Пушкина очень близка к народной сказке. Чем она отличается от нее? все пушкинские сказки написаны стихами, в них есть рифма и ритм
1)Главная мысль произведения-это поиски каждого человека смысла в жизни,найти своё место,предназначение,через душевное становление личности.Научиться любить жизнь,радоваться каждому дню,чувствовать страдания других,видеть сердцем,прозреть духовно и обрести свободу и счастье. 2)История слепого Юрка-Бандуриста ,верного спутника атамана Игната Карого окрылила Петра,дала ему надежду на будущее.Слепой стал героем легенды,совершал подвиги.Для Петра это стало озарением,дало смысл в жизни,но он пока не был готов бросить вызов судьбе,стать героем,как Юрок,оправдывая это давними временами и несбыточностью такого замысла. 8)Образ Петра,в него вложен смысл борца за жизнь,место под солнцем.Пройдя через испытания,обрести право на счастье,любовь,признание,нужность не только близким ему людям.Упорный труд,при поддержке близких,даёт возможность преодолеть любые трудности в жизни,смести все преграды и сделать счастливым себя и близких. Дядя Максим-это образ мудрого наставника в жизни,закаляя характер мальчика,он научил его справляться с трудностями.Его обучение,рассказы,истории духовно обогащали внутренний мир подростка,учили его любить родных,друзей,природу,музыку,народ.Прозреть душой,почувствовать страдания других,научить состраданию-это дорого стоит,не зря прожить жизнь,сделав человека счастливым,дядя горд собой. Эвелина-это образ любви,настоящей,сильной и исцеляющей.Самоотверженность,верность и поддержка,бесстрашие перед любыми трудностями-это черты характера Эвелины.Она исцелению души Петра и жизненному прозрению,обрела семейное счастье. Все они вызывают чувство уважения,за их стойкость,преданность ,стремлению к цели.Такие люди заслуживают восхищения,почёта и должны являться примером для подражания. 9)Сам автор сформулировал ответ:"Истинная слепота – не физическое увечье, а неумение замечать то прекрасное, что посылает жизнь." Люди,которые не умеют радоваться жизни,дарить счастье другим,которым чуждо сострадание и они равнодушны к бедам и горю окружающих-это истинно слепые люди.Душевная слепота и чёрствые сердца делают их инвалидами жизни.
В пушкинской сказке, как и в сказке Жуковского, есть зачин и концовка, но, в отличие от Жуковского, Пушкин чаще использует ритмичные повторы, например «путь-дорога» , «царь-отец» , «росла, росла» , «красавица-девица» ; использует постоянные эпитеты, например «черной зависти полна» , «в светлой горнице» , «стол дубовый» , «красная девица» .
Сказка Пушкина нравится детям больше, потому что она более душевная, чем сказка Жуковского.
— Сказка Пушкина очень близка к народной сказке. Чем она отличается от нее?
все пушкинские сказки написаны стихами, в них есть рифма и ритм
2)История слепого Юрка-Бандуриста ,верного спутника атамана Игната Карого окрылила Петра,дала ему надежду на будущее.Слепой стал героем легенды,совершал подвиги.Для Петра это стало озарением,дало смысл в жизни,но он пока не был готов бросить вызов судьбе,стать героем,как Юрок,оправдывая это давними временами и несбыточностью такого замысла.
8)Образ Петра,в него вложен смысл борца за жизнь,место под солнцем.Пройдя через испытания,обрести право на счастье,любовь,признание,нужность не только близким ему людям.Упорный труд,при поддержке близких,даёт возможность преодолеть любые трудности в жизни,смести все преграды и сделать счастливым себя и близких.
Дядя Максим-это образ мудрого наставника в жизни,закаляя характер мальчика,он научил его справляться с трудностями.Его обучение,рассказы,истории духовно обогащали внутренний мир подростка,учили его любить родных,друзей,природу,музыку,народ.Прозреть душой,почувствовать страдания других,научить состраданию-это дорого стоит,не зря прожить жизнь,сделав человека счастливым,дядя горд собой.
Эвелина-это образ любви,настоящей,сильной и исцеляющей.Самоотверженность,верность и поддержка,бесстрашие перед любыми трудностями-это черты характера Эвелины.Она исцелению души Петра и жизненному прозрению,обрела семейное счастье.
Все они вызывают чувство уважения,за их стойкость,преданность ,стремлению к цели.Такие люди заслуживают восхищения,почёта и должны являться примером для подражания.
9)Сам автор сформулировал ответ:"Истинная слепота – не физическое увечье, а неумение замечать то прекрасное, что посылает жизнь."
Люди,которые не умеют радоваться жизни,дарить счастье другим,которым чуждо сострадание и они равнодушны к бедам и горю окружающих-это истинно слепые люди.Душевная слепота и чёрствые сердца делают их инвалидами жизни.