В двух словах: Деревенские дети убивают детей куницы, и та начинает мстить, пока не погибает от ружья охотника.Маленькая деревенька в три дома, Зуяты, стоит между двух озёр. За деревней — крутой косогор, заросший густым лесом из ели и пихты, перемешанной с бузиной и малинником. Здесь, не опасаясь людей, живут разные звери и птицы. Селится в густолесье и куница с белой грудкой. Через несколько лет Белогрудка рожает кунят. Старательная и осторожная мать, куница бережёт детей, согревает своим телом и ловит для них дичь.Однажды Белогрудку выслеживают деревенские мальчишки. Она долго водит их кругами по лесу, и, посчитав, что люди ушли, отправляется на охоту. Дичи в окрестностях мало, и Белогрудка отправляется к большому болоту за озером. Вернувшись с добычей, куница обнаруживает, что дети пропали из дупла. На дереве она находит запах людей. След приводит её к дому, в который мальчишки принесли кунят.Несколько дней Белогрудка следит за домом, но войти не может — у будки на цепи сидит злой пёс. Наконец, она попадает на сеновал и видит, как мальчишка мучает её детей и кормит их сырым мясом. Вскоре один кунёнок умирает, и мальчишка кидает его псу.С той же ночи в Зуятах начала гибнуть домашняя птица. Вскоре погиб и пёс, съевший кунёнка. Белогрудка задразнила его, пёс погнался за ней, повис на заборе и удушился. Куница так рассвирепела, что стала появляться в селе и днём, убивая всю птицу. Её попытались подстрелить, но только слегка ранили.Зализав раны, Белогрудка вернулась. Она не знала, что мальчишку выпороли и велели отнести кунят обратно в гнездо, но тот поленился лезть в густолесье и бросил малышей в овражке возле леса, где их придушила лиса. Осиротевшая Белогрудка принимается душить птицу не только в Зуятах, но и в соседнем селе.Поймали куницу, когда та случайно попала в погреб. Хозяин дома, охотник, понимает, что куница разбойничает потому, что осиротела, и отпускает её. Но Белогрудка снова возвращается, начинает свирепствовать пуще прежнего, и охотнику приходится её подстрелить.В обоих сёлах до сих пор помнят Белогрудку и запрещают детям обижать зверей и птиц.
Анализ стихотворения "Единственные дни" Пастернака Б.Л. Отношение Б. Пастернака к миру как множеству единичного и времени как бесконечности мгновенного выражено в стихотворении «Единственные дни» (1959), завершающем цикл «Когда разгуляется». Стихотворения этого цикла наполнены воздухом и светом, искренней верой в красоту и силу жизни, памятью о каждом счастливом дне: Я помню их наперечёт: Зима подходит к середине, Дороги мокнут, с крыш течёт И солнце греется на льдине. И любящие, как во сне, Друг к другу тянутся поспешней, И на деревьях в вышине Потеют от тепла скворешни. И полусонным стрелкам лень Ворочаться на циферблате, И дольше века длится день, И не кончается объятье. Единственные дни, 1959 В воспоминаниях героя каждый день мыслится как неповторимый, единственный, но переживание длится бесконечно, а жизнь в целом предстаёт как «череда» мгновений. Оксюморон в первой строфе — «...был не повторим / И повторялся...» — возвращает нас к основному мировоззренческому принципу Пастернака — единственное и многократное, временное и вечное связаны подобно тому, как в оркестре каждая мелодия «длится», прерывается другой мелодией, «повторяется вновь без счёта», сливаясь при этом в гармонию... Очевидно, что в лирическом герое философской поэзии Б. Пастернака, стремившемся «Во всём... дойти / До самой сути», воплощён образ «художника» (не только по роду деятельности), сумевшего увидеть взаимосвязи явлений жизни, понимаемой им как Божий промысел. Современность в его понимании — это «плен», но и «единственная» возможность исполнить творческое предназначение.