4 глава, играет важную роль в повести. В 4 главе, в доме Кашириных случается пожар, что является одним из главных эпизодов в рассказе, он играет большую роль в развитии сюжета и композиции. Видимо прогневали Бога, Каширины.
Ранее погибает цыганок. Затем в 4 главе, на дом обрушился пожар. После пожара в родах умирает тетка Наталья, этой же ночью. Зло порождает зло. Главная задача Горького показать ту темную и грязную жизнь, которой приходится жить всем персонажам повести.
Именно, в минуты опасности характер человека проявляется в максимальной степени. Перед лицом надвигающейся беды с людей слетают маски, и тогда они предстают такими, какие они есть на самом деле. В 4 главе, во время пожара,
автор очень чётко указал место каждого героя, кто руководитель, а кто подчиненный, кто готов к трудностям, а кто нет. Злобные люди, из семьи Кашириных, ничего толком не могут. На фоне грандиозной картины огня бестолково мечутся мелкие фигурки деда, Якова, женщин. Величественна, смела и решительна только одна Акулина Ивановна.
Даже во время пожара, Каширины, сорились. Вот она их вся мерзкая суть. Именно бабушка усмирила испуганного коня и вывела его со двора. Ни одному из мужчин, к сожалению, и эта задача оказалась не по силам.
Позже сам Алеша, будет пристально наблюдать, изучать темную жизнь. Он поймет, что надо быть сильным, как бабушка, никогда не падать духом.
В 4 главе при описании пожара и всех действующих лиц отразилось мастерство владения Горьким русским языком. Он ярко показывает все краски пожара, ужасные и завораживающие, постоянно меняющиеся. Эпитеты и описания таковы, что картина этой драмы кажется нарисованной на холсте. Пожар – самостоятельное живое действующее грозное лицо, перед которым, кажется, невозможно устоять. В его свете видна решительность и собранность бабушки, а также растерянность всех остальных персонажей. Во время пожара дед растерялся, пришел в отчаяние. Он начинал то тихо выть, то оглушительно кричать, давал бессмысленные приказания. Увидев, что бабушка бежит прямо в огонь за купоросом, он Григорию Ивановичу приказывает остановить ее, сам же ни одного шага не делает в сторону бабушки. При коня он выпускает повод из рук и бросается в сторону, приказывая бабушке остановить обезумевшее от страха животное. На двор выбежал Шарап, вскидываясь на дыбы, подбрасывая деда; огонь ударил в его большие глаза, они красно сверкнули; лошадь захрапела, уперлась передними ногами; дедушка выпустил повод из рук и отпрыгнул, крикнув:— Мать, держи! Она бросилась под ноги взвившегося коня, встала пред ним крестом; конь жалобно заржал, потянулся к ней, косясь на пламя. Когда нянька , что не смогла отыскать Алешу, он прогоняет ее, не заботясь об исчезновении мальчика.
4 глава, играет важную роль в повести. В 4 главе, в доме Кашириных случается пожар, что является одним из главных эпизодов в рассказе, он играет большую роль в развитии сюжета и композиции. Видимо прогневали Бога, Каширины.
Ранее погибает цыганок. Затем в 4 главе, на дом обрушился пожар. После пожара в родах умирает тетка Наталья, этой же ночью. Зло порождает зло. Главная задача Горького показать ту темную и грязную жизнь, которой приходится жить всем персонажам повести.
Именно, в минуты опасности характер человека проявляется в максимальной степени. Перед лицом надвигающейся беды с людей слетают маски, и тогда они предстают такими, какие они есть на самом деле. В 4 главе, во время пожара,
автор очень чётко указал место каждого героя, кто руководитель, а кто подчиненный, кто готов к трудностям, а кто нет. Злобные люди, из семьи Кашириных, ничего толком не могут. На фоне грандиозной картины огня бестолково мечутся мелкие фигурки деда, Якова, женщин. Величественна, смела и решительна только одна Акулина Ивановна.
Даже во время пожара, Каширины, сорились. Вот она их вся мерзкая суть. Именно бабушка усмирила испуганного коня и вывела его со двора. Ни одному из мужчин, к сожалению, и эта задача оказалась не по силам.
Позже сам Алеша, будет пристально наблюдать, изучать темную жизнь. Он поймет, что надо быть сильным, как бабушка, никогда не падать духом.
В 4 главе при описании пожара и всех действующих лиц отразилось мастерство владения Горьким русским языком. Он ярко показывает все краски пожара, ужасные и завораживающие, постоянно меняющиеся. Эпитеты и описания таковы, что картина этой драмы кажется нарисованной на холсте. Пожар – самостоятельное живое действующее грозное лицо, перед которым, кажется, невозможно устоять. В его свете видна решительность и собранность бабушки, а также растерянность всех остальных персонажей. Во время пожара дед растерялся, пришел в отчаяние. Он начинал то тихо выть, то оглушительно кричать, давал бессмысленные приказания. Увидев, что бабушка бежит прямо в огонь за купоросом, он Григорию Ивановичу приказывает остановить ее, сам же ни одного шага не делает в сторону бабушки. При коня он выпускает повод из рук и бросается в сторону, приказывая бабушке остановить обезумевшее от страха животное. На двор выбежал Шарап, вскидываясь на дыбы, подбрасывая деда; огонь ударил в его большие глаза, они красно сверкнули; лошадь захрапела, уперлась передними ногами; дедушка выпустил повод из рук и отпрыгнул, крикнув:— Мать, держи! Она бросилась под ноги взвившегося коня, встала пред ним крестом; конь жалобно заржал, потянулся к ней, косясь на пламя. Когда нянька , что не смогла отыскать Алешу, он прогоняет ее, не заботясь об исчезновении мальчика.