* «море слёз» * «быстрый как молния» , «молниеносный» * «многочисленный как песок на берегу моря» * «мы не виделись уже сто лет! » * «Пьяному море по колено [а лужа - по уши] »
ЭПИТЕТ, слово или целое выражение, которое благодаря своей структуре и особой функции в тексте приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, выделяя в объекте изображения индивидуальные, неповторимые признаки и тем самым заставляя оценивать этот объект с необычной точки зрения.
Пример: Унылая, грустная дружба к увядающей Саше имела печальный, траурный отблеск (А. И. Герцен) .
Даша — пионерка, трудолюбивая девочка, вдали от дома скучает по маме, пишет ей письмо; умеет ценить красоту природы, всю зиму помнит о маленьком цветке, добрая душа. - Почему девочка Даша проходила мимо пустыря? (девочка была в пионерском лагере, соскучилась по матери, поэтому «написала матери письмо и понесла письмо до станции, чтобы оно скорее дошло») - Что почувствовала Даша, подойдя к пустырю? (благоухание) - Какую связь увидела Даша между собой и одиноким цветком, растущим на пустыре? («Может, этот цветок скучает там по своей матери, как я», — подумала Даша».) - Что сделали ребята на пустыре? (удобрили почву на пустыре) - О чем думала Даша всю долгую зиму? («о маленьком, неизвестном по имени цветке»)
Гиперболы:
Фразеологизмы и крылатые слова
* «море слёз»
* «быстрый как молния» , «молниеносный»
* «многочисленный как песок на берегу моря»
* «мы не виделись уже сто лет! »
* «Пьяному море по колено [а лужа - по уши] »
ЭПИТЕТ, слово или целое выражение, которое благодаря своей структуре и особой функции в тексте приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, выделяя в объекте изображения индивидуальные, неповторимые признаки и тем самым заставляя оценивать этот объект с необычной точки зрения.
Пример: Унылая, грустная дружба к увядающей Саше имела печальный, траурный отблеск (А. И. Герцен) .
Эпитеты: Унылая, грустная, увядающей, печальный, траурный.
Эпитет-метафора:
чёрная тоска
мёртвая тишина
седая зима
молодые дни
глухое окно