основную идею романа «война и мир» можно выразить следующими словами самого автора: «нет величия там, где нет простоты, добра и правды». идея эта выразилась не только в противопоставлениях кутузова и наполеона, но и во всех малейших подробностях борьбы с французами. толстой всячески возвышает людей, которые вели оборонительную войну и сильны были своим духом, верой в правду и добро; французы же были побеждены, потому что не были убеждены в правоте своего дела. все сцены частной жизни, обрисованные толстым, имеют одну и ту же цель — показать, как страдает и радуется, любит и умирает, ведет семейную и личную жизнь тот народ, высший идеал которого заключается в простоте, добре и правде. голос за простое и доброе против ложного и хищного заставляет толстого осуждать не только французов, ослепленных ложной идеей величия, но и большинство лиц из высшего класса народа, таивших в себе под изящными формами внешних приличий бездну коварства, легкомыслия и ничтожества
-13 Одно из самых замечательных явлений русской поэзии – стихотворения Ф. И. Тютчева о пленительной русской природе. Ни для кого из русских поэтов, кроме разве его младшего современника А. Фета, природа не являлась таким постоянным источником впечатлений и раздумий, как для Тютчева. Поэт был тончайшим мастером стихотворных пейзажей.
Но в его стихотворениях, воспевающих картины и явления природы, нет бездумного любования. Природа вызывает у поэта размышления о загадках мироздания, о вечных вопросах человеческого бытия. Она редко предстает как просто фон, в стихах Тютчева она одухотворена, мыслит, чувствует, говорит: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык: Стихотворение “Не то, что мните вы, природа” написано в форме обращения. У него нет заглавия, что придает ему более глубокий смысл
ответ:
основную идею романа «война и мир» можно выразить следующими словами самого автора: «нет величия там, где нет простоты, добра и правды». идея эта выразилась не только в противопоставлениях кутузова и наполеона, но и во всех малейших подробностях борьбы с французами. толстой всячески возвышает людей, которые вели оборонительную войну и сильны были своим духом, верой в правду и добро; французы же были побеждены, потому что не были убеждены в правоте своего дела. все сцены частной жизни, обрисованные толстым, имеют одну и ту же цель — показать, как страдает и радуется, любит и умирает, ведет семейную и личную жизнь тот народ, высший идеал которого заключается в простоте, добре и правде. голос за простое и доброе против ложного и хищного заставляет толстого осуждать не только французов, ослепленных ложной идеей величия, но и большинство лиц из высшего класса народа, таивших в себе под изящными формами внешних приличий бездну коварства, легкомыслия и ничтожества
-13 Одно из самых замечательных явлений русской поэзии – стихотворения Ф. И. Тютчева о пленительной русской природе. Ни для кого из русских поэтов, кроме разве его младшего современника А. Фета, природа не являлась таким постоянным источником впечатлений и раздумий, как для Тютчева. Поэт был тончайшим мастером стихотворных пейзажей.
Но в его стихотворениях, воспевающих картины и явления природы, нет бездумного любования. Природа вызывает у поэта размышления о загадках мироздания, о вечных вопросах человеческого бытия. Она редко предстает как просто фон, в стихах Тютчева она одухотворена, мыслит, чувствует, говорит: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык: Стихотворение “Не то, что мните вы, природа” написано в форме обращения. У него нет заглавия, что придает ему более глубокий смысл