В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Avetazatan
Avetazatan
29.02.2020 05:34 •  Литература

Какими художественными средствами раскрывается основная мысль Пророк А.С. Пушкина, тема и идея стихотворения./ Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста/.

Показать ответ
Ответ:
BandaMin
BandaMin
29.01.2020 06:55

Борис Леонидович Пастернак (1890-1960)— русский поэт, прозаик, переводчик. Родители Пастернака были известными деятелями искусства своего времени. Отец, Л. О. Пастернак, был художником, автором ряда известных портретов, среди которых портреты и зарисовки Л. Н. Толстого, композитора А. Н. Скрябина, учёного А. Эйнштейна, он создал ряд прекрасных иллюстраций к произведениям Л. Н. Толстого и М. Ю. Лермонтова, был педагогом и академиком живописи. Мать — известная пианистка Р. И. Кауфман, концертировала в Москве и крупных городах Европы, а также преподавала в Одесском филиале Петербургской консерватории. Брат и сёстры Пастернака также были связаны с искусством и наукой. В доме Пастернаков бывали известные представители культуры и искусства. Творческая атмосфера, царившая в этой семье, предопределила его увлечение искусством и склонность к интеллектуальной деятельности.

В юности Пастернак, обладавший разнообразными не мог сразу определить своё истинное призвание. Когда он ещё учился в московской гимназии, он увлёкся рисованием, и в то же время его интересовала ботаника. С 1903 года под влиянием выдающегося русского композитора А. Н. Скрябина Пастернак шесть лет занимался музыкальной композицией, однако не решился связать свое профессиональное будущее с музыкой. В гимназические годы Пастернак много читает, особенно его увлекает современная литература и поэзия символистов А. Белого и А. А. Блока. В 1908 году Борис Леонидович с отличием окончил гимназию и поступил в Московский университет. Но и здесь он тоже не сразу определил свою специальность: после года учёбы на юридическом факультете он перешёл на философское отделение историко-филологического факультета, которое закончил в 1913 году с дипломом I степени.

В 1909-1910 годы Пастернак, ещё как начинающий музыкант, стал посещать литературный кружок в доме у одного из московских поэтов Ю. П. Анисимова. Литературный дебют Пастернака состоялся в 1913 году, когда он опубликовал пять стихотворений в коллективном поэтическом сборнике «Лирика». Первые годы литературной деятельности Пастернака в поисках новых форм в поэзии, борьбе за утверждение своих эстетических взглядов, полемике и сотрудничестве с разными направлениями футуристов. Наибольшее впечатление на Пастернака в те годы произвела самобытная, искренняя поэзия Маяковского. Выдающаяся русская поэтесса Марина Цветаева в статье «Эпос и лирика современной России» написала, что Маяковский и Пастернак в 1920-е годы стали первыми русскими поэтами.

Творчество Пастернака нашло выражение в различных поэтических сборниках, среди которых выделяются «Сестра моя — жизнь» (1917-1922), «Второе рождение» (1930-1931), «Когда разгуляется» (1956-1959). В них собраны острые впечатления молодости, отражён также опыт зрелого восприятия жизни, поздние размышления поэта. Значительной вехой в творчестве Пастернака стал роман «Доктор Живаго», который он писал в 1946-1955 годах. В образе главного героя, врача Юрия Живаго, писатель воссоздал духовный облик своего современника, свидетеля и участника драматических событий в России первой половины XX века. За роман «Доктор Живаго» Пастернаку в 1958 году была присуждена Нобелевская премия по литературе, от которой он вынужден был отказаться по политическим соображениям

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
onaleman
onaleman
03.08.2020 18:42

Эпизод битвы Мцыри с барсом является в поэме ключевым, а также наиболее известным и изученным. Он неоднократно иллюстрировался художниками (вспомним рисунки О. Пастернака, Дубовского или же гравюры, выполненные Константиновым к поэме — у каждого из них этот эпизод находит свое отображение). Дли критиков и литературоведов, изучавших поэму, анализ эпизода боя Мцыри с барсом также имеет первостепенное значение.  В нем сосредоточены и раскрываются все черты характера главного героя, поэтому бой с барсом Мцыри служит ключом к пониманию произведения.

В небольшой по размеру поэме «Мцыри» эпизоду с барсом уделено целых четыре строфы (16-19). Отводя для него столько места и размещая сцену боя в середине поэмы, Лермонтов уже композиционно подчеркивает значимость эпизода. Вначале подробно описывается барс. Важно заметить, что характеристика дикого зверя в устах Мцыри дается без малейшего страха или неприязни, напротив, юноша заворожен красотой и силой хищника. Шерсть на нем «отливалась серебром», глаза светятся, как огни. В ночном лесу, под изменчивым лунным светом, он похож на ожившую сказку, на одно из тех невероятно старинных преданий, которые могли бы рассказывать Мцыри-ребенку его мать и сестры.  Хищник, так же как и Мцыри, наслаждается ночью, он играет, «весело визжит»

как то так если не так то напиши в ком.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота