Сострадание, сочувствие-это те качества, которыми обладает далеко не каждый человек, но так или иначе они возникают у любого человека на протяжении всей жизни. вызываются они ситуацией, которая кажется нам жалостливой, грустной и возникает желание человеку. ситуации эти различны, они могут касаться любой сферы, любого периода жизни и по значимости могут быть либо мелкими либо достаточно серьезными. в любом случае, если у человека возникает чувство сострадания, значит он хочет и готовтак, например, мать, видя своего ребенка плачущим, хочет обнять его, поцеловать и сказать, какой он же, видя искалеченного человека, просящего милостыню, перед нами стоит выбор - ему или нет. выбор за каждым. один пройдет мимо и даже не обратит внимания на калеку..другой же даст немного денег или кусокпочему чувство сострадания дано не каждому? говорит ли это о врожденной агрессии или злобе и инфантильности? и да, и нельзя сказать однозначно что те люди, которым не свойственно переживать за других, сочувствовать жесткие и бездушные. скорее всего,эти люди просто сдержанны в своих чувствах или они другими качествами. говоря о том, нужно ли человеку сострадание, можно сказать, что оно нужно как толчок к , к поддержке. не стоит быть равнодушными к людям, которые оказались в беде или переживают не лучшие времена своей жизни. быть может, именно ваша рука , ваше доброе слово просветит и ближнему.
Овойне — это память народа о грозных и трагических годах. эту память несут в себе повести в. в. быкова, б. л. ва сильева, а. и. и многие другие произведения. книги о войне напоминают, какой дорогой ценой досталась победа и в какой тяжелой обстановке фронта происходила проверка и закалка характеров людей. рассказ м. шолохова «судьба человека» занимает видное место в хх века. в судьбе андрея соколова отразилась судьба тех, кто вынес на своих плечах все тяготы войны, познал неимоверные страдания и сохранил в себе человека. его судьба отмечена чертами подлинной трагедии, героики и подвига во имя родины. «судьба человека» — это эпическое произведение. эпичность в нем сочетается с драматизмом сюжетных ситуаций и задушевной авторской лиричностью, что составляет единый художественно-целостный сплав. начинается рассказ широкой картиной весны и неторопливым эпическим повествованием автора-рассказчика (в рассказе функции автора и повествователя неразделимы), казалось бы, о незначительных событиях — о том, как он оказался на берегу, о незамысловатой переправе в дырявой лодчонке через широко разлившуюся в половодье речушку, о промокших папиросах, которые пришлось сушить, разложив на плетне. рассказывает он о приметах весны, как под сапогами хлюпает «размокший снег», о сырости, поднимавшейся от воды, и терпкой горечи гниющей ольхи и о том, как «легкий ветерок» принес с дальних степей «извечно юный, еле уловимый аромат недавно освободившейся из-под снега земли». это не просто описание весеннего дня. это первая послевоенная весна! поэтому рядом с этой полнозвучной картиной весеннего дня повествователь рисует другую картину: «вскоре я увидел, как из-за крайних дворов хутора вышел на дорогу мужчина. он вел за руку маленького мальчика, судя по росту — лет пяти-шести, не больше. они устало брели по направлению к переправе, но, поравнявшись с машиной, повернули ко мне». завязался разговор между случайно встретившимися людьми. повествователь, присмотревшись к собеседнику, содрогнулся: «я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе. видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? вот такие глаза были у моего случайного собеседника». рассказ андрея соколова о своей жизни составляет основу сюжета произведения. рассказ насыщен острыми драматическими событиями (первый и второй побег андрея соколова из плена, его столкновение с мюллером, похороны сына, погибшего в последний день войны, встреча с ванюшкой и его усыновление и сюжет рассказа разворачивается одновременно в двух планах: в прошлом — когда совершались события, о которых андрей соколов повествует, и в настоящем — в момент повествования. это одновременное присутствие героя там и здесь достигается передачей единства его чувств. он сейчас переживает страдания плена и боль невозместимых утрат так же остро и глубоко, как и тогда, на войне, когда обрушились они на него впервые.