в основу карело-финского эпоса легли руны – народные эпические песни, большая часть которых была записана в карелии. собранный фольклорный материал обработан и сведен воедино финским языковедом и врачом элиасом лённротом. помимо 50 рун, в калевалу включены свадебные песни и обряды, заговоры-обереги и заклинания. элиас лённрот трудился над созданием «калевалы» в течение 20 лет. результат его работы был опубликован 28 февраля 1835 года. первый тираж «калевалы» был совсем небольшим, всего 500 экземпляров. кстати, в этих книгах имя автора нигде не указывалось, лишь предисловие к поэме было скромно подписано инициалами лённрота: «e. l.». возможно, автор поскромничал, так как считал своё произведение не совсем законченным – после первой публикации «калевалы» он продолжил свою работу, отшлифовывая произведение, сглаживая неточности и шероховатости. окончательная версия эпоса увидела свет спустя четырнадцать лет, в 1849 году.
содержание и главные герои эпоса
руны, составляющие эпос, не имеют единой сюжетной линии, повествование перескакивает с одного на другое, в нём содержатся нестыковки и неувязки. «калевала» - это название одной из двух стран (вторая страна называется похьёла), в которых живут и по которым путешествуют герои эпоса: вайнямёйнен, айио, ильмяринен, лемминкяйнен, куллерво.
эпос открывается сказанием о творении мира и рождении главного героя «калевалы» − вайнямёйнена, сына илматар (дочери воздуха) и его неудачной попытке жениться на айно, сестре шамана-самоучки йоукахайнена, проигравшего ему битву. далее руны повествуют о путешествии героя за невестой в страну похьёла – некий «нижний мир», в который погружается солнце. в этой части повествования нет батальных сцен, вайнямёйнен предстаёт перед читателем в роли певца- заклинателя, который при знаний и магии преодолевает трудности, вставшиеся на его пути, а кузнецу ильмяринену, создает для возлюбленной мельницу сампо
Неподалеку от реки жила прекрасная леди, но через небольшое расстояние от дома этой прекрасной леди был расположен вулкан, вулкан был не маленьких размеров он был большим. в один прекрасный день леди вышла на улицу подышать свежим воздухом и насладиться прекрасным пением птиц. вдруг началось из вулкана реками текла лава. когда геракл увидел в небе клубы дыма, он бросился туда потому что он узнал что неподалеку есть несколько домиков. некогда он увидел прекрасную леди которая была со всех сторон окружена лавой. он не раздумывая побежал спасать ее. он поднял огромнейший булыжник положил его на лаву взял леди на руки и отнес подальше от вулкана
дания эпоса «калевала»
в основу карело-финского эпоса легли руны – народные эпические песни, большая часть которых была записана в карелии. собранный фольклорный материал обработан и сведен воедино финским языковедом и врачом элиасом лённротом. помимо 50 рун, в калевалу включены свадебные песни и обряды, заговоры-обереги и заклинания. элиас лённрот трудился над созданием «калевалы» в течение 20 лет. результат его работы был опубликован 28 февраля 1835 года. первый тираж «калевалы» был совсем небольшим, всего 500 экземпляров. кстати, в этих книгах имя автора нигде не указывалось, лишь предисловие к поэме было скромно подписано инициалами лённрота: «e. l.». возможно, автор поскромничал, так как считал своё произведение не совсем законченным – после первой публикации «калевалы» он продолжил свою работу, отшлифовывая произведение, сглаживая неточности и шероховатости. окончательная версия эпоса увидела свет спустя четырнадцать лет, в 1849 году.
содержание и главные герои эпоса
руны, составляющие эпос, не имеют единой сюжетной линии, повествование перескакивает с одного на другое, в нём содержатся нестыковки и неувязки. «калевала» - это название одной из двух стран (вторая страна называется похьёла), в которых живут и по которым путешествуют герои эпоса: вайнямёйнен, айио, ильмяринен, лемминкяйнен, куллерво.
эпос открывается сказанием о творении мира и рождении главного героя «калевалы» − вайнямёйнена, сына илматар (дочери воздуха) и его неудачной попытке жениться на айно, сестре шамана-самоучки йоукахайнена, проигравшего ему битву. далее руны повествуют о путешествии героя за невестой в страну похьёла – некий «нижний мир», в который погружается солнце. в этой части повествования нет батальных сцен, вайнямёйнен предстаёт перед читателем в роли певца- заклинателя, который при знаний и магии преодолевает трудности, вставшиеся на его пути, а кузнецу ильмяринену, создает для возлюбленной мельницу сампо