В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Тане44ка
Тане44ка
09.08.2020 20:46 •  Литература

Каким стихотворным размером написано стихотворение слёзы и нервы некрасова ?

слезы и нервы

о слезы женские, с придачей
нервических, тяжелых драм!
вы долго были мне ,
я долго слепо верил вам
и много вынес мук мятежных.
теперь я знаю наконец:
не слабости созданий нежных,-
вы их могущества венец.
вернее закаленной стали
вы поражаете сердца.
не знаю, сколько в вас печали,
но деспотизму нет конца!
когда, бывало, предо мною
зальется милая моя,
наружно ласковость удвою,
но внутренно озлоблен я.
пока она дрожит и стонет,
лукавлю праздною душой:
язык лисит, а глаз шпионит
и боже мой!
зачем не мог я прежде видеть?
ее не стоило любить,
ее не стоит
о ней не стоит
скажи «» близорукой,
всеукрашающей любви
и с головы с ревнивой мукой
волос седеющих не рви!
чем ты был пьян - вином поддельным
иль настоящим - всё равно;
жалей о том, что сном смертельным
не усыпляет нас оно!

–-

кто ей теперь флакон подносит,
застигнут сценой роковой?
кто у нее прощенья просит,
вины не зная за собой?
кто сам трясется в лихорадке,
когда она к окну бежит
в преувеличенном припадке
и «ты свободен» говорит?
кто боязливо наблюдает,
и сердит,
как буйство нервное стихает
и переходит в аппетит?
кто ночи трудные проводит,
один, ревнивый и больной,
а утром с ней по лавкам бродит,
наряд торгуя дорогой?
кто говорит «прекрасны оба» -
на нежный спрос: «который взять? » -
меж тем как закипает злоба
и к черту хочется послать
француженку с нахальным носом,
с ее коварным: «c’est joli»
и даже милую с
кто молча достает рубли,
спеша скорей покончить муку,
и, увидав себя в трюмо,
в лице твоем читает скуку
и рабства темное

1861

Показать ответ
Ответ:
Stepanych2017
Stepanych2017
08.05.2022 20:06
ЛЕТО.
Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
"Погадай мне поскорей!"
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!

ЗИМА

Какая ночь! Мороз трескучий,

На небе ни единой тучи;

Как шитый полог, синий свод

Пестреет частыми звездами.

В домах все тёмно. У ворот

Затворы с тяжкими замками.

Везде покоится народ;

Утих и шум, и крик торговый;

Лишь только лает страж дворовый

Да цепью звонкою гремит.

И вся Москва покойно спит...
0,0(0 оценок)
Ответ:
12Nastya121
12Nastya121
19.05.2023 20:04
Еще Петр I запретил жениться не получившим образования дворянским детям. Во времена Фонвизина тягости обязательной службы увеличились в одно время с ослаблением материальных побуждений к ней. "Линяние" от школы и службы стало хроническим недугом дворянства. Митрофану Фонвизина скоро 16 лет; но он еще состоит в недорослях: по закону 1736 г. срок учения недоросля продолжено до 20 лет. Тот же закон дозволял воспитываться дома недорослям со средствами. Требования общества и службы навязывали этим людям ненавистную им науку. Эти люди не понимали своего дворянского положения, а в положении сословия происходил перелом, требовавший полного к себе внимания. Образованные русские люди того времени настойчиво твердили, что всему русскому дворянству необходимо знание гражданских законов и состояния собственного отечества, русской географии и истории. Митрофан, дворянский недоросль, сын невеже­ственных крепостников, является достойным про­должением своих родителей. Если для просве­щенных дворян (Правдин, Стародум) главными добродетелями дворянина являются хорошее вос­питание, образование, готовность служить Отече­ству, то крепостники Простаковы не принимают образованности, их мир ограничен скотным дво­ром и удовлетворением своих примитивных жела­ний. Они не думают об Отечестве, не считают нужным готовить своего сына к государственной службе. Ему нанимают учителей лишь потому, что "ныне век другой" и принято детей "всему учить". В глубине же души г-жа Простакова уве­рена, что ее сыну учиться не нужно, ведь другие представители фамилии Простаковых "на боку лежа, летят себе в чины", а "покойник батюшка воеводою был 15 лет, и с тем скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить... ". При таком отношении к науке г-жа Простакова и учителей сыну выбирает по принци­пу, чтобы они "ребенка не неволили". Поскольку сам Митрофан учиться не хочет и предпочитает проводить все время на голубятне. Поэтому такие учителя их вполне устраивают. К процессу обучения, в комедии, подходят по-простаковски: "Нечего, грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать Митрофанушку. Троим учителям денежки платим". Главное-выделить средства, а чему и кто будет учить-вопрос второй.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота