Описывая чиновников, н. в. гоголь показал массовые злоупотребления властью, казнокрадство и взяточничество, произвол и пренебрежительное отношение к простым людям. все эти явления были характерными, укоренившимися чертами чиновничества николаевской россии. именно такими предстают перед нами государственные служащие в комедии “ревизор”. во главе всех стоит городничий. мы видим, что он не глуп: более здраво, чем его сослуживцы, судит о причинах присылки к ним ревизора. умудренный жизненным и служебным опытом, он “обманывал мошенников над мошенниками”. городничий — убежденный взяточник: “это уж так самим богом устроено, а волтерьянцы напрасно против этого говорят”. он постоянно присваивает себе казенные деньги. цель стремлений этого чиновника — “со влезть в генералы”. а в общении с подчиненными он груб и деспотичен. “что, самоварники, ”, — обращается он к ним. совсем по-другому этот человек говорит с начальством: заискивающе, почтительно. на примере городничего гоголь показывает нам такие типичные черты российского чиновничества, как взяточничество, чинопочитание.
Белинский говорил об искусстве. Комедия, любой другой юмористический жанр, да та же насмешка, если они беззлобны, умны, философичны, вызывают смех, которым, по словам Бальзака, "исправляют нравы". Гоголь, например, сильно переживал, когда его "Ревизор" вызвал зрительский смех, он-то задумывал произведение поучительным.Однако "Ревизор" жив до сих пор только потому, что смех служит проводником такой истины, которая не достигла бы цели без его Так что часто именно смех лучше определяет самые важные вещи, чем серьезное и скрупулезное изучение.
Однажды Будда собирался выступить с проповедью; издалека, со всей округи явились послушать проповедь тысячи его последователей. Появился Будда, он держал в руке цветок. Время шло, а Будда ничего не говорил. Он только смотрел на цветок. В толпе нарастало беспокойство, и тут Махакашьяпа, который больше не мог себя сдержать, засмеялся. Будда, подозвал его к себе кивком головы, протянул ему цветок и сказал собравшимся: «Я обладаю тайной истинного учения. Все, что можно было сказать словами, я вам сказал, но с этим цветком я передаю Махакашьяпе ключ учения».
Махакашьяпа смеялся над глупостью ситуации (всю свою жизнь Будда повторял, что истину невозможно выразить словами, и, тем не менее, все ожидали, что он заговорит), смеялся и над самим Буддой, над его театральным жестом, смеялся над собой.
Безмолвие и смех — это ключ Будды, безмолвие внутри, смех снаружи.
Безмолвие - общение без слов, возможное только от сердца к сердцу. И когда случится безмолвие, в жизнь человека войдет смех, и мы сможем понять радостный праздник жизни. В жизни нет ничего скрытого. Нет никакой нужды что-либо искать, ибо все, что есть, есть здесь и сейчас, внутри нас.
Гоголь, например, сильно переживал, когда его "Ревизор" вызвал зрительский смех, он-то задумывал произведение поучительным.Однако "Ревизор" жив до сих пор только потому, что смех служит проводником такой истины, которая не достигла бы цели без его Так что часто именно смех лучше определяет самые важные вещи, чем серьезное и скрупулезное изучение.
Однажды Будда собирался выступить с проповедью; издалека, со всей округи явились послушать проповедь тысячи его последователей.
Появился Будда, он держал в руке цветок. Время шло, а Будда ничего не говорил. Он только смотрел на цветок. В толпе нарастало беспокойство, и тут Махакашьяпа, который больше не мог себя сдержать, засмеялся.
Будда, подозвал его к себе кивком головы, протянул ему цветок и сказал собравшимся: «Я обладаю тайной истинного учения. Все, что можно было сказать словами, я вам сказал, но с этим цветком я передаю Махакашьяпе ключ учения».
Махакашьяпа смеялся над глупостью ситуации (всю свою жизнь Будда повторял, что истину невозможно выразить словами, и, тем не менее, все ожидали, что он заговорит), смеялся и над самим Буддой, над его театральным жестом, смеялся над собой.
Безмолвие и смех — это ключ Будды, безмолвие внутри, смех снаружи.
Безмолвие - общение без слов, возможное только от сердца к сердцу. И когда случится безмолвие, в жизнь человека войдет смех, и мы сможем понять радостный праздник жизни. В жизни нет ничего скрытого. Нет никакой нужды что-либо искать, ибо все, что есть, есть здесь и сейчас, внутри нас.