Каким образом в поэтической сказке сочетаются приметы реального и чудесного? попытайтесь показать это создав модель сказочного мира любой прочитанной поэтической сказки (а.c.пушкина в.а жуковского к.д )
Повесть н. в. гоголя «ночь перед рождеством» начинается с описания проделок черта. в ночь перед рождеством он крадет с неба луну, и на всей земле становится так темно, что хоть глаз выколи. черт своими поступками хочет отомстить молодому кузнецу вакуле за нарисованную им в церкви картину, на которой изображен святой петр в день страшного суда. святой изгонял из ада нечистую силу, и «испуганный черт метался во все стороны, предчувствуя свою погибель, а заключенные прежде грешники били и гоняли его кнутами, поленами и всем, чем ни попало» . похитив с неба луну, черт надеется, что чуб, собирающийся на кутью к дьяку, свой визит, пройдя полдороги, отменит и вернется домой, где и застанет кузнеца вакулу. а так как чуб вакулу недолюбливает, то и откажет ему в сватовстве оксаны. однако все предпринимаемые чертом действия и задумки оборачиваются против него. мало того, что ему не удается склонить набожного вакулу к самоубийству, что приходится долгое время сидеть в мешке, что месяц, нечаянно освободившись из кармана, возвращается обратно на небо, так черт вынужден еще везти на своей спине ненавистного вакулу в самый петербург и обратно в диканьку. чертово ли это дело? ! силой и силой молитвы вакуле удалось преодoлеть козни чёрта вакула был набожным человеком, он сразу понял, что сидящий у него в мешке-чёрт. кузнец перехитрил его, сделав вид, что поддался на чертовский соблазн. именно его благочестие и то, что он оказался хитрее самого чёрта, избавиться от лукавого. можно сказать, что черт в повести напоминает обычного нехорошего человека, все время пытающегося сделать пакость другим и все время терпящего поражение. и таланту н. в. гоголя лишний раз убеждаешься, что нечистая сила терпит поражение там, где есть вера в бога, в добро, в справедливость.
Влирическом герое уживаются противоположные чувства: любви (“храню я к людям на безлюдьи неразделенную любовь”) и презрения: но за любовью зреет гнев, растет презренье и желанье читать в глазах мужей и дев печать забвенья иль избранья. такое отношение блока к “толпе” сходно с отношением к ней маяковского. поэт уверен в своем высоком предназначении и ощущает себя на голову выше других людей, а следовательно, одинок. такая преемственная связь с романтизмом тоже лежала в основе символизма. построенное на приеме противопоставления (антитезы), стихотворение затрагивает ту же проблему, что и лирическое отступление поэмы гоголя “мертвые души” о счастливых и несчастливых писателях, стихотворении пушкина “поэт и толпа” (1828). по мнению блока, выбор именно такого, возможно, нелегкого, но верного пути обусловит память среди последующих поколений. так, обращение к потомкам звучит в стихотворении “о, я хочу безумно ”: быть может, юноша веселый в грядущем скажет обо мне. борис пастернак вошел в xx века как создатель непростого поэтического мира. сотрудничество с символистами, а позднее с футуристами сыграло важную роль в его писательской деятельности. работа в различных кружках во многом предопределила характер его творчества. пастернак придавал огромное значение использованию слова, синтаксической и стилистической организации, а также образной системе своих произведений. однако при всей нетрадиционности поэтики он стремился к конкретной содержательности. талантливость его не раз отмечалась ахматовой, которая принадлежала к числу поэтов совершенно иного течения - акмеизма, сформировавшегося в россии в 10-20-х годах xx века как антитеза символу. противопоставляя мистическим устремлениям символизма к “непознаваемому” “стихию чувства”, акмеисты декларировали конкретно-чувственное восприятие “вещного мира”, возврат слову его изначального, не символического смысла. несмотря на принадлежность к различным течениям, у ахматовой и пастернака в понимании темы творчества гораздо больше общего, чем у маяковского и есенина. для этих поэтов поэзия объединяет все в жизни. понимание действительности во многом роднит пастернака с блоком, ему свойственно то же восприятие жизни: желание постичь суть бытия, стремление к познанию: все время схватывая нить судеб, событий, жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья. (“во всем мне хочется ”, 1956) такое мироощущение лежит в основе всего творчества пастернака, свою цель как поэт он видит в постоянном поиске истины. ахматова же осознает себя “наследницей” пушкина (“смуглый отрок бродил по аллее”, 1911). причиной этому служит не только само место, царское село, объединившее поэтов двух различных эпох, но и то влияние, которое оказало на ахматову творчество этого поэта. в данном стихотворении отразились особенности восприятия пушкина анной ахматовой: сочетание конкретного ощущения его личности (“здесь лежала его треуголка”) и всеобщего поклонения национальному гению (“и столетие мы лелеем еле слышный шелест шагов”). в поэзии “серебряного века” она признана “вторым пушкиным”: и мироощущение, и цели творчества у ахматовой тоже будут во многом пушкинскими. так прослеживается аналогия ахматовского стихотворения “творчество” со стихотворением пушкина “поэт” (1827) и стихотворением блока “художник”. все они описывают приход творческого вдохновения. как и для блока, для ахматовой вдохновение наполняет жизнь смыслом, превращая прежнее рутинное существование (“какую-то истому”) в мысль и действие. однако образность этого стихотворения конкретнее, чем у блока. если у него вдохновение - звон, который “ еле приметную нить”, то у лирической героини ахматовой с приходом вдохновения восприятие становится более чутким: “неузнанных и пленных голосов мне чудятся и жалобы и стоны” (обостряется слух). и для блока, и для ахматовой, и для пастернака жизнь без вдохновенья равнозначна духовной смерти.