Жила в деревне бедная семья и богатая. В богатой семье на рождество купец три колоса ржи для воробьёв, а в бедной отдали. В бедной семье нечего было есть, крестьянин дал детям денег и велел отправляться на рынок за хлебом да молоком. Дети купили кувшин молока и три каравая хлеба. Идут домой, а навстречу им волк. Волк попросил их дать ему хлеба - они отдали два каравая. Идут дальше, а за ними медведь идёт. Попросил медведь молока - отлили ему полкувшина. Идут дальше - сверху сова летит, невежливо требует хлеба и молока. Дети её прогнали. Пришли домой и принесли каравай да полкувшина молока. Начала мать резать хлеб, а он всё не убывает. Сколько молока она не наливала - не уменьшается. Кончились праздники, а в бедной семье все дела хорошо пошли. А богатая наоборот обеднела. Пошла богатая старуха у бедных спросить, как у них так получается, вернулась и говорит мужу, что бедные отдают последний кусок хлеба бездомной собаке, а бедного накормят, напоют и спать уложат. Богатый сначала не понимал, как можно своё даром отдавать, но потом приказал жене вытащить из кладовки три ржаных колоска и положить на крышу для воробьёв.
«Пророк» Пушкина построен на использовании церковно-славянизмов, архаизмов, что придает стихотворению торжественность, оно звучит как призыв к великому делу, у Лермонтова в «Пророке» используется современная лексика, поэтому и стихотворение лишено всякой торжественности. Более того, Лермонтов выбрал трагический сюжет: непонимание в взаимоотношениях пророка и тех, кому он хотел служить.Несмотря на то, что названия одинаковы, сюжеты произведений разные. Пушкинский сюжет – становление пророка. Образ поучающего и свой народ библейского пророка служит для Александра Сергеевича примером, он обращался к «Книге пророка Исайи». Лермонтов продолжает пушкинскую тему превращения поэта в пророка и развивает ее согласно своим убеждениям. Прототипом его пророка является Иеремия, поэтому за Михаил Юрьевич обращался к "Книге пророка Иеремии" и к "Плачу Иеремии".Пророк – посланник Бога, миссия пророка у Пушкина и Лермонтова – именно пророчествовать, "глаголом жечь сердца людей". В стихотворении Пушкина дана картина сурового и страшного перерождения человека во всевидящего и всезнающего пророка, он терпит муки, но зато ему открывается высшая истина, которую он понесет людям. Он платит своей жизнью за искру таланта.У Лермонтова есть портрет пророка. Его видят со стороны. И этот портрет вызывает сочувствие. Герой полностью разочарован в своем существовании и одинок в людском окружении. Именно эта тема — тема одиночества, изгнанничества проходит через все творчество Михаила Юрьевича Лермонтова.Гармония мира открылась лирическому герою в стихотворении Пушкина. Он готов к встрече с людьми, готов “глаголом жечь сердца людей”. Лермонтовский пророк увидел "Страницы злобы и порока": он не принят людьми, он изгнан.