В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ыллылыов
ыллылыов
05.02.2020 05:14 •  Литература

Каким настроением проникнуто стихотворение? О каком собы­ тии рассказывается в нём? 2. Какие ключевые слова можно выделить в тексте? Прочитайте их.
3. Используя материал рубрики «Из первых уст», объясните, по­ чему Рождественская звезда называется Вифлеемской.
••
4. Как изменяется образ звезды на протяжении стихотворения? Выберите из текста слова, которые характеризуют происходящие изменения.
5. Какова роль звезды в стихотворении?

► О, с какою силою, как проницательно чувствуют в дет­ стве, впервые!
Б. JI. Пастернак. Доктор Живаго Все мы стали людьми лишь в той мере, в какой людей
любили и имели случай любить.
Б. JI. Пастернак. Охранная грамота 4

Прочитайте стихотворение Б. Л. Пастернака «Рождественская звез­ да». Почему оно так называется? О каком событии в нём рассказы­ вается?
Работаем со словом
Доха — шуба на меху и с верхом из меха.
Оглобля — одна из двух жердей, укреплённых концами на передней оси повозки и слу­ жащих для запряжки лошади.
Погост — здесь: сельское кладбище (в старину — рядом с церковью).
Плошка — небольшой со­ суд, похожий на блюдце или чашку с горючей жидкостью (салом или маслом) и фити­ лём, применявшийся в стари­ ну для освещения.
Рождественская звезда
В сокращении
Стояла зима.
Дул ветер из степи.
И холодно было Младенцу в вертепе На склоне холма.
Его согревало дыханье вола. Домашние звери
Стояли в пещере,
Над яслями тёплая дымка плыла.
Доху отряхнув от постельной трухи И зёрнышек проса,
Смотрели с утёса
Спросонья в полночную даль пастухи.
Вдали было поле в снегу и погост, Ограды, надгробья,
Оглобля в сугробе,
И небо над кладбищем, полное звёзд.
А рядом, неведомая перед тем, Застенчивей плошки
В оконце сторожки
Мерцала звезда по пути в Вифлеем.
Она пламенела, как стог, в стороне От неба и Бога,
Как отблеск поджога,
Как хутор в огне и пожар на гумне.
Она возвышалась горящей скирдой Соломы и сена
Средь целой вселенной, Встревоженной этою новой звездой.

Растущее зарево рдело над ней
И значило что-то,
И три звездочёта
Спешили на зов небывалых огней. <...>
У камня толпилась орава народу. Светало. Означились кедров стволы.
— А кто вы такие? спросила Мария.
— Мы племя пастушье и неба послы, Пришли вознести Вам Обоим хвалы. — Всем вместе нельзя. Подождите
у входа.
Средь серой, как пепел, предутренней мглы
Топтались погонщики и овцеводы, Ругались со всадниками пешеходы, У выдолбленной водопойной колоды Ревели верблюды, лягались ослы.
Светало. Рассвет, как пылинки золы, Последние звёзды сметал
с небосвода.
И только волхвов из несметного сброда
Впустила Мария в отверстье скалы.
Он спал, весь сияющий, в яслях
из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла. Ему заменяли овчинную шубу Ослиные губы и ноздри вола.
Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова. Вдруг кто-то в потёмках, немного
налево, От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на деву, Как гостья, смотрела звезда
Рождества.
Работаем со словом
Гумно — помещение, сарай для сжатого хлеба, крытая площадка для молотьбы.
Скирда — большой стог (обычно продолговатой формы) сена, соломы, необмолоченного хлеба для хранения под от­ крытым небом.
Вертеп (от ст.-слав. връ- тъпъ — пещера, ущелье, укромное место) — здесь: место рождения Младенца Иисуса.
Стог — большая, высокая и округлая или с прямыми сто­ ронами, заострённая вверху куча плотно уложенного сена, соломы или снопов.
Ясли — здесь: кормушка для домашних животных, в которую, согласно евангельско­ му рассказу, Богородица поло­ жила новорождённого Иисуса.

Содружество муз
► Храмовые росписи — одно из важнейших направлений творчества М. В. Нестерова (1862— 1942).
<...> Он посвятил этому де­
лу более двадцати лет своей
жизни. Приглашение худож­
ника в 1890 году участвовать
в росписи Владимирского со­
бора в Киеве открывало перед
ним возможность не только
решить интересную художе­
ственную задачу, но и сказать
своё слово в церковном искус­
стве, находившемся на рубе­
же XIX XX веков В глубо-
ком кризисе. Предполагалось,
что художник будет писать
образы русских святых по эскизам В. М. Васнецова на стол­ бах собора, однако последний сразу увидел в Нестерове не­ ординарную личность. Художник не только стал ближайшим Васнецова, но и получил возможность работать в соборе совершенно самостоятельно.

Показать ответ
Ответ:
DianaDeli20005
DianaDeli20005
09.05.2021 19:36
Книга начинается с пролога, в котором автор знакомится с преподавателем навигацкой школы Христофором Бонифатьевичем Врунгелем. В дальнейшем повествование ведётся от лица самого капитана.
Врунгель решил совершить кругосветное путешествие на парусной яхте с экипажем из двух человек: его самого и его верзилы по имени Лом. Яхта, названная «Победа» , в результате аварии на старте переименовалась в «**беда» , потеряв две первые буквы названия. Отплыв из Ленинграда , Врунгель посещает норвежские фьорды, где выручает белок из горящего леса, а приняв на больной зуб сигнал SOS — тонущий траулер норвежцев. В Англии «Беда» выигрывает парусную регату при реактивного шампанского. Капитан берётся конвоировать по морю косяк селёдки и в себе берет мошенника-француза из Кале по фамилии Фукс. Доведя селёдок до Египта, «Беда» идёт на юг по Красному морю, по дороге из яиц в трюме вылупляются крокодилы. В Сомали экипаж арестовывают итальянские фашисты, но Фуксу удаётся обмануть их, прорастив макароны, и яхта сбегает.
На экваторе Врунгель пытается по традиции провести День Нептуна, но его спутники едва не решают, что он сошел с ума. По Индийскому океану «Беда» доходит до южных полярных вод. Встретив чихающего кашалота, Врунгель оказывает ему мед лопатой аспирина. Но вскоре после этого яхту захватывают «защитники» китов, желающие их уничтожения, под предводительством адмирала Кусаки (символизирующего японских милитаристов) , и высаживают на необитаемый остров. Врунгель сотоварищи обживают остров, ловят пингвинов и даже устраивают баню в вулканических источниках, но, перестаравшись с паром, взрывают остров.
Врунгель и Фукс, потеряв Лома, плывут на досках по Тихому океану. Как сёрферы, они сплавляются на пляж в Гонолулу, где все принимают их за коренных гавайцев. Морякам хватает только на один билет на самолёт, они вынуждены лететь друг на друге, изображая высокого человека. Самолёт терпит крушение в джунглях Амазонии. В Рио герои воссоединяются с Ломом и «Бедой» , с груза сахара её от козней Кусаки и местного губернатора.
В Австралии Врунгель играет в гольф с начальником порта, и неожиданно обнаруживает, что его кэдди — это замаскированный Кусаки, преследующий их команду. Продолжая плавание, «Беда» теряет мачту, а при попытке заменить паруса воздушным змеем в воздух уносит старшего Врунгель и Фукс заменяют мачту пальмой, пророщенной прямо на корабле. Они доходят до Японии, где их давит бронированный крейсер Кусаки, и «Беда» идет ко дну. Вынужденно нанявшись кочегарами на пароход, они вновь встречают там же Лома. Доплыв до Канады, троица покупает упряжку из оленя (оказавшегося коровой) , ездовой лайки (оказавшейся волком) и саней. На этом экипаже, пугая волком корову, моряки преодолевают льды Берингова пролива. В Петропавловске они натыкаются на своих двойников на поддельной «Беде» , которыми оказываются Кусаки и его люди. Разоблачив негодяев, на этой, второй «Беде» Врунгель, Лом и Фукс завершают кругосветное путешествие
0,0(0 оценок)
Ответ:
Shatunova1976
Shatunova1976
27.01.2022 10:51
Джек Лондон не дає імені головному герою оповідання «Жага до життя». У цьому є велике значення: людина бореться за своє життя і для неї вже не важливо, ким вона була раніше, де жила, яке ім’я мала. Головний герой оповідання відстає від свого супутника який не став його чекати, покинув самого серед пустельної землі. Герой твору бачить, як віддаляється від нього одинока людська постать, а з нею віддаляється надія вижити.Герой оповідання уже не має сил вполювати дичину, щоб підживити свіжим м’ясом свої сили. Він уже не розбирає дороги, не намагається обійти болітця і корчі, не звертає уваги на свій одяг і взуття. Єдине, що він чітко розбирає, — це напрямок руху. І він іде, вперто йде до далекої мети, до порятунку.Поряд зі знеможеною людиною ледве тягнеться старий голодний вовк. Він уже не може наздогнати якусь дичину, але в нього ще вистачить сили, щоб перегризти горло знесиленому чоловікові. Між людиною і вовком відбувається поєдинок: обидва хочуть жити, а життя одному може дати смерть другого.Джек Лондон згадує, що його герой віднайшов золоту жилу і розбагатів. Він ніс мішечки із золотом, але зараз це золото для нього тільки зайва вага. Воно не має ніякої цінності, адже йдеться про виживання. І чоловік кидає золото. Жага до наживи погнала його в цю льодяну пустелю. Але зараз виявилося, що багатство нічого не варте, коли втрачаєш життя. Сильна духом людина може все. І герой твору своєю боротьбою за життя доводить це.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота