Каким человеком представляется вам Антон Павлович Чехов?Что вам кажется в нем особенно привлекательным?
2. Об А. П. Чехове говорили: «жестокий талант». Как вы можете объяснить эти слова?
3. В письме к Плещееву 9 апреля 1889 года А. П. Чехов писал: «Цель моя — убить сразу двух зайцев: правдиво нарисовать жизнь и, кстати, показать, как эта жизнь уклоняется от нормы». О каких отклонениях от нормы идет речь?
4. Вы не раз встречались с темой любви в произведениях русских писателей. Что нового вносит в эту тему А. П. Чехов в рассказе «Ионыч»?
5. Вспомните рассказ А.П.Чехова «Человек в футляре». Можно ли назвать жизнь семьи Туркиных и людей их круга «футлярной»? Почему? Докажите примерами из текста рассказа «Ионыч».
6. На примере любого прочитанного вами рассказа А. П. Чехова покажите основные черты его писательского метода: особенности композиции, роль художественной детали, функции пейзажа выражения авторской позиции, сочетание комического и серьезного и др.
7. Найдите общие черты между прозой А. П. Чехова и его пьесами.
8. В чем, на ваш взгляд, заключается необычность чеховских пьес? Чем они отличаются от знакомых вам пьес других драматургов — Фонвизина, Грибоедова, Островского?
9. Подумайте, пьесы какого русского драматурга предвосхищают появление чеховских пьес. Обоснуйте свой ответ.
10. Почему чеховские пьесы называют «пьесами настроения»? Что составляет в них основу драматического действия?
11. В каких произведениях русской литературы вы встречали образ сада? С какими мотивами он обычно связан?
12. Некоторые критики высказывают мысль, что второстепенные персонажи в пьесе «Вишневый сад» в определенной степени пародируют главных героев. Покажите это на конкретных примерах.
13. Соотнесите понятия символ — образ — аллегория на примере одного или нескольких произведений Чехова.
14. Над какими во размышляет Чехов в своих произведениях?
ответ: Гринёв, вместе с Савельичем и возницей попавший по дороге к месту службы в снежный буран, был выведен к постоялому двору случайно встреченным среди метели попутчиком-казаком. Благодаря его смелости и смекалке, все избежали несчастья.
На постоялом дворе Гринёв предложил за свой счёт вожатому горячего чаю, чтобы согреться, но затем по его угостил вином. На следующее утро, не добившись от Савельича полтины, чтобы отблагодарить своего Петя потребовал отдать ему свой заячий тулуп. Он видел, что казак одет в оборванный армяк, не по-зимнему.
В состоявшемся разговоре Савельич сокрушался, что подаренный тулуп будет пропит. Вожатый не отказался от тулупа, сказав Савельичу, что его дело по-холопски исполнить приказание молодого барина. При расставании Пугачёв поблагодарил Петю Гринёва, поклонился ему и обещал: “Век не забуду ваших милостей”.
1. проблема непонимания между поколениями (Сарафанов и его дети)
2. проблема неразделенной любви (Васенька и Наталья)
3. проблема нелюбимой работы (Сарафанов- старший)
4. угрызения совести за обман (Володя Бусыгин)
5. проблема выбора между долгом, обещанием и чувством внезапно вспыхнувшей любви (Нина и Кудимов, Володя Бусыгин)
6. проблема "белой лжи" (прощать или не прощать Сарафановым Бусыгина за обман?)
7. проблема предательства друга и любимой девушки (Сильва)
8. проблема одиночества (почти все герои пьесы)
9. метания подростка (Васенька)
10. неожиданность счастья (Володя и Нина, Сарафанов и Володя)
Объяснение: