Сравнение «Пророка» Пушкина и Лермонтова следует начинать с истории создания данных творений. А.С. Пушкин принимается за свое бессмертное произведение в 1826 году, узнав о казни восставших на декабрьской площади людей. Поэт хорошо был знаком с казненными декабристами и считал их честными людьми. Известие о несправедливой гибели своих друзей возмутило А.С. Пушкина и он выражает свое несогласие с произошедшими событиями в строках: «Духовной жаждою томим…» . Именно духовный смысл жизни заботит автора в этом период более всего.
«Пророк» Лермонтова берет свое начало с места окончания «Пророка» Пушкина: «С тех пор, как вечный судия мне дал всеведенье пророка… ». У Лермонтова все произведение насыщено горечью переживаний и душевной болью. Сравнивая произведения между собой можно прийти к выводу, что одно из них является продолжением другого и между ними существует некая преемственность.
«Пророк» Пушкина и Лермонтова являются одними из ключевых творений в жизни каждого из поэтов. Обоих поэтов постигла учесть людского непонимания и раннего ухода из жизни.
В произведении А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова пророки обладают «даром провидения». Прототипами у каждого из них является библейский персонаж: Пушкина на – Исайе, Лермонтов на – Иеремии.
Пушкин своего героя меняет из ужасного во всевидящего. Его пророку открыта высшая истина, необходимая людям. В своем творении Пушкин описывает этапы создания пророка Творцом, наделившим его многими высшими качествами. «Пророк» Пушкина глубоко верит в человеческую личность и справедливость общества.
Жизнь героя Лермонтова наполнена болью и страданиями от неверия людей в его истину. Его героя сопровождают вечные насмешки и презрение. Лермонтов наделяет своего «Пророка» вполне человеческими чертами: «бледен», «худ», «одет в лохмотья», «он пробирается через город, слыша за спиной оскорбительные возгласы». Герой Лермонтова лишен надежды и не верит в лучшее будущее.
Великие произведения великих авторов написаны в жанре лирической исповеди. И в первом и во втором случае произведение основано на библейском прототипе. Александр Сергеевич наделяет своего пророка величественными качествами, используя в произведении различные старославянизмы. У Михаила Юрьевича пророк наделен более земными качествами, а само произведение построено в стиле современной лексики. Проявлений Пушкинской торжественности в стихотворении Лермонтова практически не ощущается, зато чувствуется глубокая душевная печаль от возложенной миссии.
Анализируя «Пророка» Лермонтова и Пушкина перед читателем представляется картина противостояния поэта и общественности. «Пророк» Пушкина изображается автором как совершенствование душевных порывов над собственными пороками человечества. Герою Пушкина открывается истина, заключенная в служении людям. Находясь один в «пустыни мрачной» герой Пушкина стремится только к людям. Пушкин считает, что за подаренный дар провидица, его герой должен послужить людям, неся в их жизнь свет и добро, а свою жизнью стоит пожертвовать ради других.
«Пророк» Лермонтова абсолютно противоположен « Пророку» Пушкина. Выразив свою истину в собственных творениях, герой Лермонтова не находит поддержки среди людей и устремляется от них в пустыню. Все произведение Лермонтова насыщено болью и отчаянием. Поэт чувствует свое бессилие над миром людей. Все его старания по преображению человека оказались пустыми, и он был: «унижен», «осмеян», и «изгнан».
Данные произведения по-разному трактуют представление о пророческой доли поэта. А.С. Пушкин описывает направление пути следования поэта, а М.Ю. Лермонтов показывает, насколько тернист и сложен, бывает такой путь. Производя сравнение двух бессмертных можно найти как черты сходства, так и черты различия между ними. В обоих стихотворениях идет обращение к библейскому персонажу и присутствует некая метафоричность. В то же время произведение А.С. Пушкина наполнено более философическим смыслом и содержит многочисленные церковнославянизмы. «Пророк» Пушкина написан в стиле классицизма. Произведение М.Ю. Лермонтова наполнено трагичностью от людского непонимания и относится к стилю романтизма.
Рецензия на книгу Л. Н. Толстого — «Война и мир», написанная в рамках конкурса «Моя любимая книга» портала «Букля». Автор рецензии: Елена Фильченко. Первая работа Елены: Александр Дюма — «Три мушкетёра».
«Война и Мир»… Сразу обращаешь внимание на громкое название из двух противоположных слов. Что такое война? Смерть, боль, разруха, миллионы разбитых горем сердец… А мир? Мир — веселье, радость, пышные балы, бесконечные вальсы и мазурки, светское общество… Единственное, что объединяет эти понятия — величие одного и другого. Нельзя назвать войну пустым обычным событием. Это одно большое людское страдание, в котором участвуют и погибают миллиарды добрых людей. Почему тогда они участвуют в кровавых побоищах? Почему они добровольно идут на смерть, желая отдать жизнь Богу на поле боя и считая это достойной смертью, в то время как генералы сидят в тихих кабинетах и придумывают новые планы атак и наступлений без угрозы для жизни? Наверное, это правители враждующих стран во всём повинны. Поражение — виноват император, Победа — да здравствует император! Можно подумать, что великие деяния производят только известные и публичные люди. Ничуть! Лев Николаевич Толстой в романе-эпопее это доказывает. Войной, миром или чем-то еще не может управлять один человек. Всякому изменению массы. Массы сплоченных. Если говорить о войне, то это народы стран. Задача императоров — разжечь в сердцах своих солдат боевой пыл и не дать ему угаснуть. Чувство патриотизма, любви к своей Родине, гордость за императора движет народами!
В романе описывается жизнь и быт русского общества во время нашествий Наполеона. Видение ситуации с разных сторон понять, как думали люди, в то время, чем они руководствовались, расклад их умов и чувств. На протяжении всего романа не отпускает контраст мира, балов, кутежей с войной, убийством и разрушением.
Объяснение:Рецензия на книгу Л. Н. Толстого — «Война и мир», написанная в рамках конкурса «Моя любимая книга» портала «Букля». Автор рецензии: Елена Фильченко. Первая работа Елены: Александр Дюма — «Три мушкетёра».
«Война и Мир»… Сразу обращаешь внимание на громкое название из двух противоположных слов. Что такое война? Смерть, боль, разруха, миллионы разбитых горем сердец… А мир? Мир — веселье, радость, пышные балы, бесконечные вальсы и мазурки, светское общество… Единственное, что объединяет эти понятия — величие одного и другого. Нельзя назвать войну пустым обычным событием. Это одно большое людское страдание, в котором участвуют и погибают миллиарды добрых людей. Почему тогда они участвуют в кровавых побоищах? Почему они добровольно идут на смерть, желая отдать жизнь Богу на поле боя и считая это достойной смертью, в то время как генералы сидят в тихих кабинетах и придумывают новые планы атак и наступлений без угрозы для жизни? Наверное, это правители враждующих стран во всём повинны. Поражение — виноват император, Победа — да здравствует император! Можно подумать, что великие деяния производят только известные и публичные люди. Ничуть! Лев Николаевич Толстой в романе-эпопее это доказывает. Войной, миром или чем-то еще не может управлять один человек. Всякому изменению массы. Массы сплоченных. Если говорить о войне, то это народы стран. Задача императоров — разжечь в сердцах своих солдат боевой пыл и не дать ему угаснуть. Чувство патриотизма, любви к своей Родине, гордость за императора движет народами!
В романе описывается жизнь и быт русского общества во время нашествий Наполеона. Видение ситуации с разных сторон понять, как думали люди, в то время, чем они руководствовались, расклад их умов и чувств. На протяжении всего романа не отпускает контраст мира, балов, кутежей с войной, убийством и разрушением.
Сравнение «Пророка» Пушкина и Лермонтова следует начинать с истории создания данных творений. А.С. Пушкин принимается за свое бессмертное произведение в 1826 году, узнав о казни восставших на декабрьской площади людей. Поэт хорошо был знаком с казненными декабристами и считал их честными людьми. Известие о несправедливой гибели своих друзей возмутило А.С. Пушкина и он выражает свое несогласие с произошедшими событиями в строках: «Духовной жаждою томим…» . Именно духовный смысл жизни заботит автора в этом период более всего.
«Пророк» Лермонтова берет свое начало с места окончания «Пророка» Пушкина: «С тех пор, как вечный судия мне дал всеведенье пророка… ». У Лермонтова все произведение насыщено горечью переживаний и душевной болью. Сравнивая произведения между собой можно прийти к выводу, что одно из них является продолжением другого и между ними существует некая преемственность.
«Пророк» Пушкина и Лермонтова являются одними из ключевых творений в жизни каждого из поэтов. Обоих поэтов постигла учесть людского непонимания и раннего ухода из жизни.
В произведении А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова пророки обладают «даром провидения». Прототипами у каждого из них является библейский персонаж: Пушкина на – Исайе, Лермонтов на – Иеремии.
Пушкин своего героя меняет из ужасного во всевидящего. Его пророку открыта высшая истина, необходимая людям. В своем творении Пушкин описывает этапы создания пророка Творцом, наделившим его многими высшими качествами. «Пророк» Пушкина глубоко верит в человеческую личность и справедливость общества.
Жизнь героя Лермонтова наполнена болью и страданиями от неверия людей в его истину. Его героя сопровождают вечные насмешки и презрение. Лермонтов наделяет своего «Пророка» вполне человеческими чертами: «бледен», «худ», «одет в лохмотья», «он пробирается через город, слыша за спиной оскорбительные возгласы». Герой Лермонтова лишен надежды и не верит в лучшее будущее.
Великие произведения великих авторов написаны в жанре лирической исповеди. И в первом и во втором случае произведение основано на библейском прототипе. Александр Сергеевич наделяет своего пророка величественными качествами, используя в произведении различные старославянизмы. У Михаила Юрьевича пророк наделен более земными качествами, а само произведение построено в стиле современной лексики. Проявлений Пушкинской торжественности в стихотворении Лермонтова практически не ощущается, зато чувствуется глубокая душевная печаль от возложенной миссии.
Анализируя «Пророка» Лермонтова и Пушкина перед читателем представляется картина противостояния поэта и общественности. «Пророк» Пушкина изображается автором как совершенствование душевных порывов над собственными пороками человечества. Герою Пушкина открывается истина, заключенная в служении людям. Находясь один в «пустыни мрачной» герой Пушкина стремится только к людям. Пушкин считает, что за подаренный дар провидица, его герой должен послужить людям, неся в их жизнь свет и добро, а свою жизнью стоит пожертвовать ради других.
«Пророк» Лермонтова абсолютно противоположен « Пророку» Пушкина. Выразив свою истину в собственных творениях, герой Лермонтова не находит поддержки среди людей и устремляется от них в пустыню. Все произведение Лермонтова насыщено болью и отчаянием. Поэт чувствует свое бессилие над миром людей. Все его старания по преображению человека оказались пустыми, и он был: «унижен», «осмеян», и «изгнан».
Данные произведения по-разному трактуют представление о пророческой доли поэта. А.С. Пушкин описывает направление пути следования поэта, а М.Ю. Лермонтов показывает, насколько тернист и сложен, бывает такой путь. Производя сравнение двух бессмертных можно найти как черты сходства, так и черты различия между ними. В обоих стихотворениях идет обращение к библейскому персонажу и присутствует некая метафоричность. В то же время произведение А.С. Пушкина наполнено более философическим смыслом и содержит многочисленные церковнославянизмы. «Пророк» Пушкина написан в стиле классицизма. Произведение М.Ю. Лермонтова наполнено трагичностью от людского непонимания и относится к стилю романтизма.
Рецензия на книгу Л. Н. Толстого — «Война и мир», написанная в рамках конкурса «Моя любимая книга» портала «Букля». Автор рецензии: Елена Фильченко. Первая работа Елены: Александр Дюма — «Три мушкетёра».
«Война и Мир»… Сразу обращаешь внимание на громкое название из двух противоположных слов. Что такое война? Смерть, боль, разруха, миллионы разбитых горем сердец… А мир? Мир — веселье, радость, пышные балы, бесконечные вальсы и мазурки, светское общество… Единственное, что объединяет эти понятия — величие одного и другого. Нельзя назвать войну пустым обычным событием. Это одно большое людское страдание, в котором участвуют и погибают миллиарды добрых людей. Почему тогда они участвуют в кровавых побоищах? Почему они добровольно идут на смерть, желая отдать жизнь Богу на поле боя и считая это достойной смертью, в то время как генералы сидят в тихих кабинетах и придумывают новые планы атак и наступлений без угрозы для жизни? Наверное, это правители враждующих стран во всём повинны. Поражение — виноват император, Победа — да здравствует император! Можно подумать, что великие деяния производят только известные и публичные люди. Ничуть! Лев Николаевич Толстой в романе-эпопее это доказывает. Войной, миром или чем-то еще не может управлять один человек. Всякому изменению массы. Массы сплоченных. Если говорить о войне, то это народы стран. Задача императоров — разжечь в сердцах своих солдат боевой пыл и не дать ему угаснуть. Чувство патриотизма, любви к своей Родине, гордость за императора движет народами!
В романе описывается жизнь и быт русского общества во время нашествий Наполеона. Видение ситуации с разных сторон понять, как думали люди, в то время, чем они руководствовались, расклад их умов и чувств. На протяжении всего романа не отпускает контраст мира, балов, кутежей с войной, убийством и разрушением.
Объяснение:Рецензия на книгу Л. Н. Толстого — «Война и мир», написанная в рамках конкурса «Моя любимая книга» портала «Букля». Автор рецензии: Елена Фильченко. Первая работа Елены: Александр Дюма — «Три мушкетёра».
«Война и Мир»… Сразу обращаешь внимание на громкое название из двух противоположных слов. Что такое война? Смерть, боль, разруха, миллионы разбитых горем сердец… А мир? Мир — веселье, радость, пышные балы, бесконечные вальсы и мазурки, светское общество… Единственное, что объединяет эти понятия — величие одного и другого. Нельзя назвать войну пустым обычным событием. Это одно большое людское страдание, в котором участвуют и погибают миллиарды добрых людей. Почему тогда они участвуют в кровавых побоищах? Почему они добровольно идут на смерть, желая отдать жизнь Богу на поле боя и считая это достойной смертью, в то время как генералы сидят в тихих кабинетах и придумывают новые планы атак и наступлений без угрозы для жизни? Наверное, это правители враждующих стран во всём повинны. Поражение — виноват император, Победа — да здравствует император! Можно подумать, что великие деяния производят только известные и публичные люди. Ничуть! Лев Николаевич Толстой в романе-эпопее это доказывает. Войной, миром или чем-то еще не может управлять один человек. Всякому изменению массы. Массы сплоченных. Если говорить о войне, то это народы стран. Задача императоров — разжечь в сердцах своих солдат боевой пыл и не дать ему угаснуть. Чувство патриотизма, любви к своей Родине, гордость за императора движет народами!
В романе описывается жизнь и быт русского общества во время нашествий Наполеона. Видение ситуации с разных сторон понять, как думали люди, в то время, чем они руководствовались, расклад их умов и чувств. На протяжении всего романа не отпускает контраст мира, балов, кутежей с войной, убийством и разрушением.