Каким бы малым ни был мой народ,
Он все равно меня переживет,
И будет жив мой край, гнездо в котором
И белый голубь вьет, и черный ворон.
Я верую, что будет жить, как жил,
Мой малый род, чье мужество, бывало,
И мужество и силу возвращало
Мне, потерявшему остаток сил
И пусть потом иные песни сложат,
Но все же люди ценя,
Те песни тоже будут петь, быть может,
Что пели и при мне и до меня.
И что с тобой, народ мой, ни случится,
Я знаю, будет жив язык родной,
В звучании которого продлится
Моя судьба и век недлинный мой
1.Как родина герою стихотворения преодолеть беду?
(Развёрнуто ответить на во Как вы думаете почему, размышляя о судьбе народа ,поэт говорит о родном языке? Почему, пока жив язык, жив народ?
Рассказчик - мальчик-школьник, рассказ от первого лица, пересказ от третьего лица.
Мальчик решил не пойти в школу, он спрятал портфель под лестницей пошёл гулять. По дороге ему попадались разные люди, которые или спешили по своим делам, или разговаривали о делах, или работали. Он подходил к людям, пытался вмешаться в их беседы-разговоры, но понимал, что им нет до него никакого дела. Даже дворник прогнал его, чтобы не мешал.
Тогда мальчик сел в трамвай, так как решил покататься. Вот кондуктор-то и сказала ему, что у него лицо такое, будто он горчицы поел, а ребята из школы идут весёлые. Так она догадалась, что он прогульщик. И хотя кондуктор оказалась доброй тётей и разрешила ему покататься ещё, у рассказчика уже пропала всякое желание сидеть в трамвае.
После встречи с экскаваторщиком мальчик совсем загрустил, но так и не понял, почему же так скучно.